В ДВФУ придумали способ строительства автомобильных дорог из отходов
Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.
Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.
Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru
Группа ученых из Дальневосточного федерального университета (ДВФУ) вместе с коллегами из Казахстана и Бразилии создали способ строительства дорожного основания из опасных промышленных отходов. Исследование опубликовано на сайте Journal of Cleaner Production.
Технология основана на создании дорожного основания из смеси суглинка, металлического шлака и отходов известковых производств вместо традиционных слоев из природного песка и щебня. Ученые отмечают, что новая смесь отличается прочностью, водо- и морозостойкостью, удовлетворяя требованиям к строительным материалам первого класса.
Сейчас эксперимент по использованию этой смеси уже более 1,5 лет проходит на территории Казахстана. Для строительства дорог тут используют смесь производственных отходов Карагандинского металлургического комбината и местного суглинка. Ремонтировать такую дорогу можно будет вдвое реже, поскольку со временем композитная смесь становится только прочнее, в 1,5 – 2 раза превышая проектную прочность дорожного основания.
Строительство дорожных оснований из нового композита будет более быстрым и рентабельным за счёт замены большого количества относительно дорогих песка и щебня на отходы местного металлургического производства и суглинок. Строительство дорог с применением этой и подобных технологий не только экономически эффективно, но и помогает решить проблему утилизации опасных для окружающей среды промышленных отходов. Схожий композит можно применять для строительства оснований дорог и в России. Главное здесь — определиться с материалами на этапе проектирования дороги. – Андрей Таскин, заведующий лабораторией использования вторичных ресурсов Инженерной школы ДВФУ
По словам бразильского соавтора разработки Всеволода Мымрина, профессора Федерального технологического университета штата Парана, в композите тяжелые металлы стали частью новых образований, то есть оказались химически связаны на уровне атомов и перестали представлять угрозу для окружающей среды. Материал может считаться экологически чистым и соответствует строгим санитарным нормам.
- Источник(и):
- Войдите на сайт для отправки комментариев