В поисках оптимальной точки приложения человеческих ресурсов

Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.

Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу https://n-n-n.ru.
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.

Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru

Один из парадоксов современных интернет-платформ выражается в том, что, хотя они и в существенной степени автоматизированы и контент, который видят конечные пользователи, показывается без какой-либо человеческой модерации, тем не менее, они полностью зависят от человеческого поведения, потому что на самом деле они лишь наблюдают, получают информацию и делают заключения на основе действий сотен миллионов или миллиардов людей.

У истоков этого принципа стоял PageRank. Вместо того, чтобы полагаться на вручную созданные правила, которые обеспечивали бы понимание смысла каждой отдельной страницы, или работать с изначальным текстом, PageRank наблюдает за тем, что именно люди сделали или сказали о такой странице. Кто каким-либо образом связан с ней, какой текст они использовали, и кто связан с людьми, связанными с этой страницей?

В то же время, Google дает каждому пользователю возможность ранжировать (индексировать, оценивать) каждый набор результатов поиска вручную: вам дается 10 голубых ссылок, а вы просто говорите Google, какая из них подходящая.

То же самое относительно Facebook: Facebook на самом деле ведь не знает, кто вы такой или что вам интересно или о чем тот или иной контент. Зато он знает, на кого вы подписаны, что вы лайкаете, кто ещё кроме вас этой лайкнул и что ещё они лайкнули и на что подписались. Facebook — это PageRank, ориентированный на человека.

Вообще, то же самое применимо и к YouTube: он никогда не знал, о чем было конкретное видео, а только лишь, что написали под ним люди и что ещё они посмотрели и лайкнули.

По своей сути эти системы — это огромные “механические турки”. Ведь они абсолютно не понимают содержание контента, с которым работают, они только лишь пытаются создать, зафиксировать и передать человеческие настроения относительного этого контента. Они являются огромными распределенными вычислительными системами, в которых в качестве процессоров выступают люди, а сама платформа представляет из себя совокупность роутеров и взаимосвязей.

Подробнее
Пожалуйста, оцените статью:
Пока нет голосов
Источник(и):

Хабр