Верификация пользователей в Китае и социальный кредит

Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.

Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу https://n-n-n.ru.
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.

Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru

Согласно законодательству КНР, регистрация на любом интернет-портале или сервисе требует идентифицировать пользователя как реальное лицо. О том, как это сделать, что для этого требуется и какие последствия несет мы и поговорим в этой статье.

18 мая 2004 года впервые были изданы нормативы, определяющие это. Каждый пользователь каждого сайта должен быть реальным лицом. Так как в то время в силу уровня развития технологий это было практически невозможно, первой стадией проверок было обычное требование ввести номер ID-карты и ФИО пользователя

Этого, естественно, было недостаточно, так как китайская (ID-карта второго поколения – детальный рассказ об их истории по ссылке ) обладает 18-значным номером, из которого первые 6 цифр — региональный код, следующие 8 — дата рождения, 3 следующих — пол и порядковый номер и последняя — верификационная. В последнее время в связи с нехваткой номеров некоторые номера стали 19-значными с буквой в конце, но кардинально сути это не меняет — в интернете появилось множество сайтов-генераторов номеров и никакой защиты это не давало.

В 2008, после создания Министерства промышленности и информатизации все пошло гораздо быстрее и до недавнего времени, с 2014 по 2018 в Китае существовали (и сейчас существуют) следующие типы проверок. Были они созданы совместно с Министерством общественной безопасности, Народным банком КНР и так далее, которые, хоть и предоставляют базы, но напрямую с конечными разработчиками не работают — исключительно через посредников.

Любая крупная IT-компания вроде Alibaba, Tencent, NetEase, Sohu и десятки более мелких обладают собственным маркетплейсом по продаже API верификации пользователей. Первый и самый базовый — сверка номера ID-карты и ФИО.

Подробнее
Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 5 (1 vote)
Источник(и):

Хабр