Включенный в жизнь тканей
Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.
Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.
Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru
Сибирские специалисты работают с имплантатами на основе никелида титана, проявляющими эффект памяти формы. Инновационный медицинский материал давно с успехом зарекомендовал себя в имплантологии и в настоящее время получил широкое распространение во многих отраслях хирургической медицины. Теперь на основании этого сплава рассматриваются и внедряются различные методы лечения.
Еще в 70–80-е годы прошедшего столетия в отечественной и зарубежной медицинской практике нашли применение сплавы с эффектом памяти. Такие материалы применяют в реконструктивной и пластической хирургии. Они не просто замещают отсутствующие органы и восполняют тканевые дефекты, но и адаптируются к живым тканям.
Команда сибирских физиков, инженеров и клиницистов следует научным традициям, разработанным профессором Виктором Эдуардовичем Гюнтером, который и теперь возглавляет НИИ медицинских материалов и имплантатов с памятью формы Сибирского физико-технического института при Томском государственном университете (НИИ медицинских материалов при СФТИ ТГУ).
В. И. Гюнтер открыл закон запаздывания биологических тканей. То есть, каким образом работает живая ткань в процессе нагрузки и разгрузки, а точнее, в условиях функционирования организма, в отличие от неживых материалов.
Суть его в том, что существует не линейная, а гистерезисная зависимость между деформацией тканей и возвратом к её исходной форме. Это свойство живых тканей стало обязательным условием при работе с имплантируемыми в организм материалами, которые должны быть прочными, пластичными, изно-, цикло- и коррозионностойкими.
Опираясь на знание особенностей поведения биологических тканей, сибирские специалисты разработали технологии получения сплавов, которые обладают термомеханической памятью или памятью формы. В основе материала с памятью формы (никелида титана), предложенного отечественными учеными, лежит интерметаллическое соединение никеля и титана. При охлаждении до +3°С такой сплав пластичен и поддается деформации, а при нагревании до температуры тела принимает исходно заданную форму. Учитывая такие важные параметры, стало возможным использование таких сплавов для фиксации костных тканей. Такие материалы отличают прочность конструкции и биосовместимость, что в целом содействует эффективности лечения.
Недавно российские специалисты в сотрудничестве с зарубежными коллегами представили критический обзор в международном рецензируемом издании Materials (2019, 12, 2405). Здесь основное внимание уделено вопросам создания и внедрения имплантатов на основе никелида титана, изучаемым в ходе многолетних экспериментальных исследований, кроме того, рассмотрено клиническое применение этих материалов в разных отраслях медицины, в частности, в челюстно-лицевой хирургии, стоматологии, травматологии, ортопедии, а также при создании криоинструментов.
Андрей Анатольевич Радкевич – практикующий врач в области челюстно-лицевой хирургии, доктор медицины, профессор кафедры хирургической стоматологии челюстно-лицевой хирургии Красноярского медицинского университета имени В. Ф. Войно-Ясенецкого, ведущий научный сотрудник Института медицинских проблем Севера ФИЦ КНЦ СО РАН (г. Красноярск) – совместно с коллегами-единомышленниками 30 лет занимается разработкой инновационных методов реконструктивной хирургии с использованием никелида титана для материалов с эффектом памяти и внедрением их для разных задач хирургии. Сибирский ученый-практик рассказал, в чем состоит специфика имплантационных материалов, какие существуют виды имплантатов и каким образом они функционирует в организме человека.
- Источник(и):
- Войдите на сайт для отправки комментариев