Яндекс представил робота-доставщика

Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.

Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу https://n-n-n.ru.
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.

Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru

Яндекс представил прототип небольшого автономного робота-доставщика Яндекс.Ровер. Он оснащен лидаром и камерами, позволяющими ему ездить как днем, так и ночью, а алгоритмы управления основаны на наработках из проекта беспилотных автомобилей. Компания уже тестирует несколько роботов на территории своей штаб-квартиры в Москве, а в будущем может добавить опцию доставки роботом-курьером в Яндекс.Еду, Беру и другие сервисы, сообщается в пресс-релизе.

Доставка товаров между заводами и складами обычно происходит оптом и на больших грузовиках. Этап доставки со склада непосредственно к клиенту считается гораздо более затратным, потому что товары приходится развозить индивидуально. В последние несколько лет стартапы и крупные ритейлеры, такие как Amazon, начали тестировать небольших роботов-доставщиков, способных автономно перевозить посылки, передвигаясь по тротуару, тем самым заменяя курьеров. Некоторые компании даже используют связку из роботов нескольких типов, отвечающих за разные этапы доставки на «последней миле».

Яндекс представил прототип собственного робота для замены курьеров. В нем используется классическая для таких роботов конструкция с тремя парами колес и вертикальной загрузкой посылки. Для этого в верхней части робота установлен люк, открыть который могут только работник компании и клиент, использующий мобильное приложение для разблокировки. Высота робота составляет около полуметра.

Одно из отличий Яндекс.Ровера от аналогов заключается в том, что для навигации он использует не только камеры, но и лидар, установленный на небольшом выступе сверху. Это позволяет роботу более точно распознавать объемные препятствия вокруг, а также работать ночью. Ранее роботов-доставщиков с лидарами представили Alibaba, FedEx и Postmates. Робот умеет распознавать статичные и динамичные препятствия, например, пешеходов, и прокладывать маршрут в объезд. При этом он рассчитан только на движение по тротуарам, а также требует составлять высокоточную карту местности, как и беспилотные автомобили. Компания отмечает, что в проекте робота были использованы многие наработки из проекта беспилотных автомобилей.

Яндекс уже начал тестировать робокурьеров на территории своей штаб-квартиры в московском районе Хамовники, причем роботы ездят по общедоступной территории. Во время тестирования роботы доставляют документы от зданий основной штаб-квартиры до автобусов, развозящих документы по другим московским офисам компании. В будущем Яндекс планирует протестировать роботов в сервисе Яндекс.Еда и онлайн-магазине Беру, а также допускает возможность продажи роботов-доставщиков другим компаниям.

Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 5 (9 votes)
Источник(и):

N+1