3D-печать и проводящие нитки позволили создать одежду с кнопками
Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.
Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.
Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru
Инженеры из Нидерландов и Канады разработали метод создания двуслойной одежды с кнопками, интегрированными в ткань. Они предложили вышивать электрическую схему проводящими нитями и с помощью 3D-принтера печатать на ткани пластиковые кнопки с тонкими металлическими пластинами, замыкающими цепь.
Статья о методе была представлена на конференции DIS 2020.
Существует довольно много попыток создания умной одежды: в основном это исследовательские проекты, хотя есть уже и коммерческие примеры, такие как куртка от Google и Levi’s. Как правило, у них есть одна и та же, до сих пор нерешенная, проблема: сложно сделать одежду с электронными компонентами такой же гибкой, растяжимой и, как следствие, удобной для ношения, как обычные куртки или толстовки.
В частности, есть проблема и с кнопками, поэтому приходится использовать либо плоские сенсорные поверхности, не дающие привычного тактильного отклика, либо обычные жесткие кнопки, неудобные при ношении на теле.
Инженеры под руководством Жун-Хао Лян (Rong-Hao Liang) из Технического университета Эйндховена создали простой метод, который позволяет встраивать кнопки в одежду, и при этом основан на стандартных способах швейного производства. Создаваемая этим методом одежда состоит из двух слоев ткани. На нижнем слое с внутренней стороны необходимо вышить простую электронную схему, состоящую из пересекающихся, но не соприкасающихся проводящих нитей, вышитых вдоль и поперек.
На верхнем слое снаружи инженеры печатали с помощью 3D-принтера или вышивали с помощью швейной машины кнопки в виде шестиугольников с кругом посередине. Как и в случае с нижним слоем, перед этим ткань растягивали. Благодаря этому после того, как кнопку напечатали и ткань перестали растягивать, область ткани с кнопкой поднималась над остальной частью и приобретала форму.
На внутреннюю часть слоя с кнопками авторы наклеили тонкие медные пластины. Когда пользователь нажимает на кнопку, пластина соприкасается с двумя пересекающимися проводящими дорожками соседнего слоя, и происходит замыкание цепи, которое регистрирует подключенная к ним плата Arduino.
Электрическая схема массива кнопок / Maas Goudswaard et al. / DIS 2020
Реализация схемы на ткани с помощью проводящих и непроводящих ниток / Maas Goudswaard et al. / DIS 2020
Для примера авторы сшили рукав с массивом шестиугольных кнопок: такой рукав может в реальном времени отслеживать нажатия как на отдельные кнопки, так и одновременно на несколько кнопок.
- Источник(и):
- Войдите на сайт для отправки комментариев