Блок весом в 1 кг повышает управляемость любого автомобиля на 30%

Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.

Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу https://n-n-n.ru.
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.

Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru

Изобретение супругов Джеффа и Присциллы Роджерс — система активной регулировки угла наклона колеса весом 1 кг — увеличивает управляемость любого автомобиля почти на 30%. Она контролирует самое главное — пятно контакта шины с дорогой. Благодаря динамической регулировке снижается температура шин, сокращается износ резины и расход топлива. Систему можно применять на любом колесном транспорте и она уже проходит лицензирование для ряда автопроизводителей.

Австралийская компания Doftek разработала систему активного регулирования колеса (active wheel alignment system, AWAS), которая проходит процесс лицензирования для производителей автомобилей, а также может быть применена на других видах колесного транспорта, например, в мотоспорте. Главная целевая группа Doftek — гоночные и представительские автомобили, электромобили и робомобили.

Компания появилась два года назад и выпустила первую версию AWAS с тремя режимами: обычный, спортивный и спортивный-плюс с разными углами развала: 0, –1,5 и –3, соответственно. Получив государственную поддержку, инженеры разработали вторую версию с динамическими и адаптивными возможностями, сообщает New Atlas.

«Современные машины настолько сложны, что у них есть электронные компоненты для всего, кроме самой важной вещи, которая регулирует контакт с дорогой — положением колеса, — говорит изобретатель и сооснователь компании Джефф Роджерс. — Пятно контакта на дороге — самая важная часть управления автомобилем».

AWAS была разработана супругами Джеффом и Присциллой Роджерс и их бизнес-партнером Полом Дови. Система меняет угол колеса автомобиля во время движения с помощью электроники. Первая версия системы, регулируя угол развала, схождения и продольного наклона поворотного шкворня, улучшала управляемость машины на 15%. Вторая версия увеличила этот показатель до 29% и одновременно сократила сопротивление качанию и износ шин на 10%.

blok1.png

Система упакована в блок весом 1 кг и ее можно установить на передние или на все колеса пассажирского автомобиля, тягача или трейлера грузовика. Помимо снижения износа AWAS сокращает расход топлива, уровень шума, вибрации и резких звуков.

«Важное значение имеет температура шин, а настроив угол колеса, мы можем снизить температуру больше чем на 10%, — объяснил Роджерс. — Только благодаря температуре можно сократить износ и устранить неравномерный износ шин».

Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 4.8 (6 votes)
Источник(и):

ХайТек+