Британские студенты научились собирать частицы стирающихся шин

Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.

Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу https://n-n-n.ru.
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.

Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru

Британские студенты из команды The Tire Collective создали прототип устройства, которое крепится на поворотных кулаках и захватывает частицы микропластика, отлетающие от автомобильных шин в процессе езды. В текущий момент разработанное ими устройство поглощает уже 60 процентов такого микропластика, сообщает портал designboom.

Микропластиком называют любые частицы пластика размером менее пяти миллиметров. На суше он загрязняет воздух в составе фракций пыли РМ2.5 (пыль мельче 2,5 микрон) и вдыхается живыми организмами, а в океане заглатывается морскими обитателями и накапливается в пищевых цепях.

При этом 28 процентов первичного микропластика, попадающего в океан, поступает туда из автомобильных шин в процессе их стирания. К сожалению, в будущем его количество будет расти: люди постепенно переходят на использование электромобилей, в которых по причине дополнительного веса из-за тяжелой батареи износ шин увеличивается.

Британские студенты из команды The Tire Collective проконсультировались с профессором Имперского колледжа Лондона Робертом Шортеном (Robert Shorten) и изучили возможные пути решения проблемы загрязнения окружающей среды микропластиком, отделившегося от автомобильных шин.

Они обнаружили, что такие кусочки микропластика при отделении получают электростатический заряд, то есть, измеряя электростатическое напряжение вокруг колес во время движения, можно определить уровень износа шин.

Итогом этих наблюдений стало экспериментальное устройство, которое крепится на поворотном кулаке и улавливает частицы микропластика, используя различные воздушные потоки вокруг колеса.

shiny1.pngThe Tyre Collective © 2020

Студенты уже испытали прототип на лабораторной установке, которая подвергла шины трению аналогичному с тем, что возникает при движении автомобиля. В результате в блоке хранения устройства оказалось 60 процентов от всего выделившегося микропластика.

shiny2.pngThe Tyre Collective © 2020

В будущем The Tire Collective надеется улучшить и коммерциализировать свое изобретение, а собранный микропластик предлагают использовать в 3D-печати, создании звукоизоляционных материалов и красителей.

Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 5 (1 vote)
Источник(и):

N+1