Интерфейсы «мозг — компьютер» в образовании

Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.

Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу https://n-n-n.ru.
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.

Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru

В области образования в настоящее время специалистами активно исследуется и широко обсуждается вопрос о способах оптимальной поддержки обучающихся во время процесса обучения. Многогранность проблемы эффективного персонализированного обучения вместе с глубиной вопросов о работе познания обуславливает текущие позиции образовательных институтов и положение образовательных систем (весьма плачевное).

Каким образом можно обеспечить эффективную поддержку обучающихся?

Первое, что приходит на ум и кажется более-менее очевидным для участвующих в обсуждении (а также наблюдающих), — результат обучения наиболее существенный в том случае, если программа обучения и контент направлены на специфические нужды обучающегося. Просто, но проблема обучения «не тому» оказывается актуальной во все времена. Интересно, кстати, в скольких местах конкретно конкретно вам, читающему(ей) сейчас этот пост уже приходилось забывать то, чему учили в школе / предыдущем месте, и переучиваться.

Второе — для наиболее оптимальной поддержки попыток обучающегося к познанию крайне важна подходящая сложность контента: не слишком просто, но и не чересчур сложно. Так, чтобы соблюдался баланс между вовлеченностью и усталостью, сохраняющий мотивацию к обучению. Выражаясь более научно: для успешного обучения важно поддерживать когнитивную нагрузку (cognitive load) обучающегося в рамках оптимального для конкретного ученика интервала.

Как достичь такой персонализации?

Традиционным способом оптимизировать когнитивную нагрузку является адаптация сложности обучающего контента к индивидуальным компетенциям обучающегося.

interfeys1.pngРис. 1. Компьютерная программа-ассистент, геймифицирующая обучение и адаптирующая образовательный контент под ученика.

При этом для внедрения адаптивности и специализированной реализации такой поддержки обучения лучше всего подходит использование цифровых ассистентов: компьютеров, планшетов, смартфонов. Компьютерные информационные среды могут быть довольно легко расширены алгоритмами, изменяющими сложность представляемого материала в зависимости от поведенческих реакций и ответов ученика. Такая «адаптивность» способна предложить несложную персонализацию обучающего окружения к нуждам пользователя, которая является ключом к более эффективному обучению.

Как работает адаптивность образовательных сервисов сейчас?

На данный момент поддерживаемые с помощью компьютерных программ обучающие окружения подстраиваются под конкретного пользователя на основании поведенческих реакций и прошлых результатов — например, основываясь на количестве правильных ответов, соотношении между правильными и неправильными ответами, треке прогресса, времени, затрачиваемом на задание, или других подобных метриках.

Подробнее
Пожалуйста, оцените статью:
Пока нет голосов
Источник(и):

Хабр