Интернет автомобилей: общий обзор

Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.

Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу https://n-n-n.ru.
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.

Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru

Первые автомобили с подключением к сети появились в США уже более 20 лет назад, и способов связать автомобили между собой и пользовательскими данными намного больше, чем вы можете себе представить.

Трудно поверить, что автомобили с подключением к сети появились в США более 20 лет назад. Компания General Motors считалась пионером, когда в конце 1996 года она представила свою первую телематическую систему. Ford тоже был в игре, но быстро отказался от своей разработки. Система GM OnStar стала передовой и сохраняет этот титул по сей день – в США общая сумма продаж системы OnStar составляет 50 миллионов штук. OnStar была самой важной телематической системой своего времени, и она заставила многих конкурентов GM выйти на рынок автомобилей, подключенных к сети.

Впрочем, в настоящее время технологическим лидером является Tesla. Их автомобили активно используют системы сетевого взаимодействия, значительно опережающие разработки других OEM-производителей. Tesla может обновлять свое ПО, собирать и анализировать огромные массивы пользовательских данных и обрабатывать их с помощью мощных аналитических систем, что позволяет компании выпускать обновления, устанавливаемые по воздуху (OTA) на регулярной основе – работа всех этих технологий обеспечивается за счет передовой системной архитектуры. Большинство OEM-производителей разрабатывают собственные версии этих продуктов, но до технологий Tesla им еще далеко.

Телематические системы были разработаны для удовлетворения потребностей автопроизводителей и владельцев транспортных средств. Существуют и другие технологии и отрасли промышленности, которые могут пользоваться автомобильными данными, а также зарабатывать на передаче различных данных и контента в автомобили. Эти стороны рынка уже внесли значительные изменения в положение дел на рынке подключенных транспортных средств, и со временем этих изменений будет все больше.

Чтобы более четко описать нынешнее положение дел на рынке сетевого транспорта и показать его тренды, я отвечу на приведенные ниже вопросы.

  • Кто и что может участвовать в сетевом взаимодействии? Краткий ответ: ПО, аппаратура, данные, контент, события, люди.
  • Какими могут быть способы объединения в сеть? Краткий ответ: встроенные модемы, смартфоны, Wi-Fi, Bluetooth.
  • Какая инфраструктура объединяет автомобильные данные и клиентов?
  • Что из себя представляет инфраструктура, соединяющая сторонние данные и контент с автомобилями и их пользователями?
  • Какие данные об автомобилях могут быть полезны пользователям и представителям других областей промышленности?
  • Какие данные и контент нужны электронным системам и людям в машинах?
  • Существуют ли технологические проблемы, замедляющие процесс интеграции автомобилей в сетевую инфраструктуру?
  • Какие на рынке имеются бизнес-модели? Какие из них только появляются?
  • Каковы долгосрочные рыночные перспективы автомобилей с подключением к сети?
  • Каковы перспективы долгосрочного влияния технологий беспилотных автомобилей на автомобили с подключением к сети?

Индустрия сетевых транспортных средств развивается в разных направлениях. Появляются новые сегменты рынка, что приводит к росту сложности его структуры. Мне очень нравится составлять общую картину сложные промышленных областей. Если перефразировать пословицу – в наш компьютерный век одна картинка стоит 1024 слов.

Подробнее
Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 4 (1 vote)
Источник(и):

Хабр