Какие на ощупь виртуальные стены?

Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.

Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу https://n-n-n.ru.
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.

Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru

За последние несколько лет устройства, позволяющие пользователю окунуться в виртуальную реальность (VR), стали намного сложнее и лучше. VR применятся и в образовании, и в искусстве, и в развлечениях, и даже в медицине (нет, я не про Surgeon Simulator). Благодаря VR человек может увидеть то, что никогда бы не увидел в реальной реальности, такой вот каламбур.

Однако для полного погружения в мир грез нехватает одного из важнейших ощущений, которое обеспечивает контакт человека с окружающим миром — прикосновения. Мы постоянно что-то ощущаем на ощупь: клавиши клавиатуры, дверная ручка, чашка чая и т.д. В VR все объекты, какими бы реалистичными они ни казались глазам, лишены какой-либо физической репрезентации в реальности.

Группа ученых из университета Карнеги-Меллона (США) решили это исправить, использовав достаточно простой по концепции прибор. Из чего состоит и как работает изобретение мы узнаем из доклада ученых.

Основа исследования

Современные VR системы используют контроллеры (и даже обычные геймпады от игровых консолей) для отслеживания положения рук пользователя, контроля им действий своего виртуального аватара и для вибро-тактильного отклика.

Те из нас, у кого имеется игровая консоль, знают, что геймпады способны вибрировать в определенные моменты игры (битва с боссом, столкновение с соперником в гонках и т.д.). VR тоже использует такой метод коммуникации с пользователем, однако он не дает той полноты ощущений, что давало бы прикосновение.

Если же говорить про стены в VR, то они успешно реализуют концепцию кота Шредингера — они вроде и есть, но в то же время их нет. Пользователь может проходить сквозь них (полностью или частично) намеренно или нет. А это значительно влияет на ощущение созданного в VR мира.

Избавиться от вышеописанных недостатков вполне реально, хоть и сложно в аспекте проектирования и реализации. Существует несколько вариантов создания тактильного контакта с VR объектами, от экзоскелета, организующего движения пользователя, до физического ограничения VR системы в реальном пространстве (т.е. настоящие стены). Однако оба эти метода ограничивают пользовательскую свободу передвижения, а потому не могут обеспечить полноценное и комфортное погружение в виртуальный мир.

В исследовании, которое мы сегодня рассматриваем, ученые решили создать свой вариант системы тактильного контакта посредством нитей, присоединенных к датчикам на кистях пользователя, что внешне напоминает Пиноккио. Такая система автономна и очень мобильна, не говоря уже о ее низкой стоимости — до 50 долларов за штуку при массовом производстве. Изобретатели назвали свое творения Wireality, объединив в одно слова wire (провод, нить) и reality (реальность).

Подробнее
Пожалуйста, оцените статью:
Пока нет голосов
Источник(и):

Хабр