Li-Ion технологии: удельная стоимость снижается быстрее прогнозов

Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.

Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу https://n-n-n.ru.
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.

Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru

В статье «Время литий-ионных ИБП: пожароопасность или безопасный шаг в будущее?» мы касались вопроса о прогнозируемой стоимости Li-Ion решений (накопителей, аккумуляторов) в удельном выражении — $/кВт*ч. Тогда на 2020 год был прогноз в 200 $/кВт*ч. Сейчас, как видно из КДПВ стоимость лития ушла ниже 150$ и прогнозируется стремительное падение ниже 100$/кВтч (по версии Forbes).

Что это меняет, спросите вы? В первую очередь снижается разрыв между стоимостью классических батарей и перспективных технологий, а также решений на их базе. Давайте попробуем посчитать на базе кейса той самой японской субмарины на Li-Ion батареях.

Исходные данные

В качестве исходных данных примем:

  • прогноз стоимости 200 $/кВт*ч из нашей статьи про пожаробезопасность лития
  • прогноз стоимости 300 $/кВт*ч из нашей статьи 2018 года «ИБП и батарейный массив.....»
  • оценочная разница стоимости VRLA и Li-Ion решений в 1,5–2 раза, взятая из нашей статьи от 2018 года по пожароопасности лития.
batarei1.png

Теперь посчитаем

  1. Прогнозируемое снижение стоимости накопителей было слишком осторожным, реальное падение проходит гораздо стремительнее
  2. Локомотивом падения стоимости промышленных решений на литий-ионных батареях выступают электромобили: увеличивается плотность энергии в батарее, изменяются компоновки, стремительно растет производство. Подробнее можно почитать в «Авторевю тут»
  3. Оценочная мощность батарей японской субмарины была 17МВт*ч, берем удельную стоимость лития на 2017 год в размере 300$/кВт*ч. Получаем 5,1 млн. долларов.
  4. Если отталкиваться от реальной стоимости из КДПВ, то падение составило за 2 года примерно 30% По ценам 2019 года получаем экономию порядка 1,5 млн.долларов. Неплохо да? Думаю при постройке подобных лодок загружаеть ее Li-Ion аккумуляторами надо в последний момент, прямо перед выходом на ходовые испытания
  5. Можно предположить, что и для промышленных решений на литиевых аккумуляторах падение стоимости, читай уравнивание цен со свинцово-кислотными батарейными массивами происходит быстрее, чем предполагалось. В статье 2018 года оценочная разница ИБП на литиевых батареях была дороже классического ИБП в 1,5–2 раза. В настоящее время этот разрыв объективно должен быть меньше…
Пожалуйста, оцените статью:
Пока нет голосов
Источник(и):

Хабр