Продажи первого российского электромобиля Zetta стартуют в конце года

Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.

Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу https://n-n-n.ru.
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.

Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru

Серийный выпуск первого российского электромобиля Zetta оказался сдвинут на год. Вместо декабря прошлого года первые экземпляры будут собраны только в декабре 2020 года, сообщил ТАСС глава Минпромторга России Денис Мантуров. Но и этот срок может «поплыть», если компания-разработчик машины не получит от Фонда развития промышленности еще 100 млн рублей дополнительного финансирования.

Еще в мае прошлого года гендиректор компании Zetta Денис Щуровский планировал завершить сертификацию электромобиля к октябрю (утверждалось, что он прошел все испытания), а в декабре 2019 года начать серийный выпуск. План не был реализован. Сейчас Денис Мантуров объясняет задержку пандемией, хотя она началась существенно позже расчетного графика выхода машины в серию. Более того, теперь, как признал глава Минпромторга, начало серийного производства Zetta зависит от получения дополнительного финансирования.

На сегодняшний день получен код WMI, определяющий статус автопроизводителя, собраны предсерийные электромобили, этап сертификации автомобилей завершен на 70%. Идет опытно-промышленная сборка. Понятно, что пандемия внесла свои коррективы в развитие проекта. Кроме того, коллегам потребовались дополнительные инвестиционные средства порядка 100 млн рублей. Заседание экспертного совета Фонда развития промышленности, в рамках которого в том числе планируется рассмотреть данный вопрос, запланировано на конец августа. Надеюсь, все сертификационные процедуры до конца года должны быть завершены, и в конце года коллеги должны стартовать уже с серийным продуктом, – сообщил Денис Мантуров в интервью ТАСС.

Zetta (если машина все-таки доберется до серийного производства) станет первым российским электромобилем. С относительным комфортом в нем могут разместиться только 2 человека, хотя есть задний ряд кресел для еще двух пассажиров. Максимальная скорость — 120 км/ч. Ключевая фишка автомобиля — его стоимость. В базовой комплектации Zetta должна стоить около 450 тыс. руб. — как топовый электровелосипед. По прогнозам Zetta, в России сегмент компактных электромобилей сможет составить до 15 тыс. проданных автомобилей в год.

Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 4.8 (23 votes)
Источник(и):

ХайТек+