Производство литий-ионных аккумуляторов вырастет в четыре раза к 2030 году

Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.

Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу https://n-n-n.ru.
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.

Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru

Исследовательская компания Wood Mackenzie опубликовала прогноз изменения объемов производства литий-ионных аккумуляторов в ближайшие 10 лет. Мировые производственные мощности по их выпуску могут вырасти за это время в четыре раза и достичь 1,3 тераватт-часа (ТВтч) в 2030 году.

Из этого объема более 800 гигаватт-часов (ГВтч) — или почти 62% — будет приходиться на выпуск аккумуляторов в Китае. Европа за 10 лет увеличит свою долю на рынке почти в 4 раза — с нынешних 7% до 25%.

Wood Mackenzie ожидает, что к 2030 году выпуск аккумуляторов в мире будут обеспечивать 119 предприятий. Большая часть этих фабрик уже находится в эксплуатации или строится, а проекты оставшихся (чуть более 50) находятся на стадии утверждения.

Азиатские производители — CATL, LG Chem, BYD, SK Innovation — лидируют сегодня по объему производства и в целом сохранят своих позиции через 10 лет. За ними следуют компании из Европы — шведская Northvolt и французская ACC (совместное предприятие Saft и PSA Group).

«В Азиатско-Тихоокеанском регионе доминирует Китай и, как ожидается, он удвоит мощности с 345 гигаватт-часов (ГВтч) в 2020 году до более чем 800 ГВтч к 2030 году, — пишет старший аналитик Wood Mackenzie Митали Гупта. — В дополнение к быстрой экспансии местных поставщиков в Китае, иностранные производители, такие как LG Chem, Samsung SDI и SK Innovation также добавили новые производственные линии после того, как получили право на субсидии от правительства Китая в 2019 году».

Европа на этом фоне со своими текущими 7% мирового рынка производства аккумуляторов выглядит сильно отстающей, но ситуация быстро изменится, прогнозируют аналитики Wood Mackenzie. План по декарбонизации Европейского союза, дотации со стороны регуляторов и электрификация городского транспорта резко увеличивают спрос на аккумуляторы, и азиатские производители чутко на это реагируют. Они вкладывают значительные средства в новые заводы в Европе — завод CATL в Эрфурте, завод LG Chem во Вроцлаве и завод Samsung SDI в венгерском Гёде. Расширяют свои мощности также Northvolt и ACC. Это позволит странам ЕС достичь отметки в 25% от мирового производства литий-ионных батарей к 2030 году.

Что касается США, то в ближайшие десять лет зеленая промышленность будет сконцентрирована на альтернативных источниках энергии в виде солнечных панелей и ветряков, а главным производителем аккумуляторов в этой части мира станет Tesla. Последняя разработала новый тип источников питания совместно с CATL и планирует запустить собственные сборочные линии в течение двух лет.

Аналитики также отмечают, что из-за постоянного развития и новых разработок производители не всегда указывают аккумуляторные технологии, которые собираются использовать на своих заводах. Тем не менее в Wood Mackenzie выделяют литий-ионные аккумуляторы на основе никель-марганец-кобальта и литий-железо-фосфатные батареи.

Пожалуйста, оцените статью:
Пока нет голосов
Источник(и):

ХайТек+