Разработана первая натрий-ионная батарея с энергоемкостью как у литий-ионных

Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.

Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу https://n-n-n.ru.
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.

Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru

Американские специалисты добились отличных результатов в создании натрий-ионного аккумулятора. Его емкость на уровне средних литий-ионных батарей, и после 1000 циклов он сохраняет свыше 80% энергии. Ученые считают, что эти дешевые и безопасные аккумуляторы смогут стать новым стандартом.

Литий-ионные батареи можно найти повсюду, от смартфонов до электромобилей. Но материалы, из которых они изготовлены — кобальт и литий — редкие, дорогие и труднодоступные. И чем выше спрос на электроэнергию, тем дороже они будут. Другое дело натрий-ионные батареи — сырье для них есть повсюду, оно дешевое, а его добыча не наносит вреда природе. К сожалению, они не могут удержать столько же энергии, как литий-ионные.

Есть у них и другая проблема — перезарядка. У наиболее перспективных катодов для натрий-ионных батарей во время зарядки образуется слой неактивных кристаллов натрия, который мешает потоку ионов и, в результате, уничтожает аккумулятор.

Команда ученых из Университета штата Вашингтон и Тихоокеанской северо-западной национальной лаборатории разработала натрий-ионную батарею, которая запасает столько же энергии, что и литий-ионная, а работает не хуже них, пишет EurekAlert.

Решением ученых стало создание слоистого катода из окислов металла и жидкого электролита с дополнительными ионами натрия. Такой соленый раствор лучше взаимодействует с катодом.

Дизайн катода и система электролита позволяют ионам натрия постоянно двигаться, предотвращая образование кристаллов. Испытания показали, что емкость натрий-ионной батареи не уступает литий-ионной, и она сохраняет свыше 80% энергии после 1000 циклов заряда и разряда.

«Наше исследование открыло важную связь между развитием структуры катода и поверхностным взаимодействием с электролитом, — сказал профессор Линь Юэхэ, руководитель проекта. — Это самые лучшие результаты, которых добивались ученые со слоистыми катодами натрий-ионных батарей. Они показывают, что такая технология может быть не менее жизнеспособна, чем литий-ионные батареи».

Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 4.2 (5 votes)
Источник(и):

ХайТек+