Ричард Столлман и будущее инноваций в ПО

Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.

Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу https://n-n-n.ru.
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.

Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru

Давным-давно основным препятствием для инноваций в разработке ПО был доступ к компьютерам. По мере того как вычисления становились более распространенными, а индустрия ПО стала важной составляющей экономики, препятствием для инноваций в разработке ПО стало не отсутствие доступа к вычислениям (поскольку компьютеры появились везде), а новое явление: в погоне за прибылью корпорации начали ограничивать открытый доступ к ПО.

Такие люди как Ричард Столлман начали с этим бороться. Ричард Столлман возглавляет движение Free Software Movement, которое показывает, как разработчики проприетарного ПО ограничивают свободу пользователей, а также выявляет слежку и манипулирование в таком ПО и проводит кампании, призывающие заменить проприетарное ПО свободным.

В статье на тему «Почему ПО должно быть свободным» Ричард Столлман утверждает, что разработка ПО должна рассматриваться отдельно от распространения или модификации ПО. Он приводит несколько примеров того как препятствование распространению или модификации ПО наносит вред обществу: меньше людей могут его использовать, никто из пользователей не может его адаптировать или исправить, а другие разработчики не могут учиться на этом ПО или создавать новые проекты на его основе.

Ричард Столлман подчеркивает в своих работах, что переход ценности между потребителем и производителем должен распознаваться, оцениваться количественно и быть прозрачным, для того чтобы эффективно распределять ресурсы.

Например, Facebook зарабатывает $fn(x) на каждом пользователе благодаря их цифровому отпечатку, а пользователь получает $fn(y) от Facebook за доступные и надежные сервисы для социальных взаимодействий, в соответствии с объемом использования этим пользователем. Если бы Ричарду Столлману нужно было разработать подобный переход ценности, то Facebook должен бы был платить пользователю какую-то небольшую сумму за каждое взаимодействие, при котором компания собирает пользовательские данные, а пользователь должен бы был платить Facebook какую-то небольшую сумму за каждое свое действие.

Идея хорошая, но реальность, к сожалению, оказалась не совсем такой, какой ее представлял Столлман.

Подробнее
Пожалуйста, оцените статью:
Пока нет голосов
Источник(и):

Хабр