Российские компании могут ограничить в использовании ИИ и Big Data

Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.

Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу https://n-n-n.ru.
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.

Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru

Яндекс, Mail.ru Group, крупные российские маркетплейсы и туристические сервисы могут пострадать из-за новых правил обмена данными, которые разработал Евросоюз, пишет «Коммерсантъ». Проект опубликован на сайте комиссии в конце ноября текущего года и призван повысить доступность использования данных для бизнеса и исследований при соблюдении защиты прав потребителей по регламенту General Data Protection Regulation (GDPR) 2016 года.

Как говорится в пресс-релизе, проект направлен на то, чтобы «способствовать обмену данными в ЕС, работая на благосостояние общества, усиление контроля и повышения доверия как граждан, так и компаний в отношении своих данных».

Документ предусматривает два типа распоряжения данными: коммерческий и безвозмездный. Коммерчески важными данными пользователей ЕС позволит компаниям делиться только через независимого посредника, который будет передавать информацию в защищенном виде и формате. Такой подход к работе будет проблематичен как для американских ИТ-гигантов, так и для российского бизнеса, отмечает эксперт издания.

Важным нововведением станет то, что согласно проекту, на передачу данных в страны, уровень защиты данных в которых не соответствует европейскому, будет наложено ограничение. Из-за него могут пострадать Яндекс и Mail.ru Group, Aviasales и OneTwoTrip, а также авиаперевозчики, маркетплейсы и медицинские сервисы, конкретно те, которые работают с ИИ и Big Data.

Пожалуйста, оцените статью:
Пока нет голосов
Источник(и):

ХайТек