Российские разработчики испытали беспилотный циклолет

Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.

Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу https://n-n-n.ru.
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.

Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru

Фонд перспективных исследований провел испытания демонстратора беспилотного летательного аппарата, выполненного по схеме цикложира. Об этом, как сообщает ТАСС, заявил генеральный директор фонда Андрей Григорьев. Испытания аппарата, который в фонде называют циклолетом, прошли успешно. Провести публичную демонстрацию беспилотника планируется на форуме «Армия-2020» в конце августа.

Цикложир представляет собой летательный аппарат, по сторонам которого перпендикулярно установлены роторы с небольшими наклоняемыми плоскостями. Эти роторы играют роль крыла, как и воздушный винт в обычном вертолете. Летательные аппараты схемы цикложира проектировались в разных странах мира с начала XX-века, однако ни один из них взлететь так и не смог.

Первые способные к полету цикложиры были испытаны в 2007 году в Южной Корее. В 2011 году состоялись испытания двух цикложиров в США. Аппараты имели массу около 800 граммов. Оба цикложира показали хорошую управляемость.

В целом цикложиры имеют те же положительные качества, что и обычные вертолеты: вертикальные взлет и посадка, режим висения, возможность посадки на небольшую площадку. При этом аппараты конструктивно более сложны, а также могут вызывать трудности при эксплуатации (боковые роторы будут затруднять и делать небезопасной посадку и высадку пассажиров при работающем двигателе).

Для нормального полета цикложир должен иметь систему наклона лопастей-крыльев в циклоидном пропеллере таким образом, чтобы лопасти, при вращении оказавшиеся вверху и внизу, создавали бы подъемную силу. При этом конструкция лопастей должна быть достаточно прочной, чтобы выдерживать не только статичную нагрузку от цикложира и его груза, но и динамические нагрузки, в первую очередь, скручивание и изгибание.

Теоретически, благодаря тому, что у каждого ротора во время вращения подъемную силу создают одновременно две лопасти, сами роторы можно выполнить компактными. Это означает, что цикложир будет занимать меньшее пространство на посадочной площадке, чем сопоставимый по взлетной массе вертолет классической схемы.

Разработка российского цикложира ведется с 2018 года. Технические подробности об аппарате пока не раскрываются. Известно только, что аппарат получил четыре циклоидных пропеллера, то есть является своего рода аналогом квадрокоптера. Аппарат оснащен гибридной двигательной установкой.

В числе преимуществ циклолета перед вертолетами Фонд перспективных разработок называет лучшую маневренность, меньшие размеры и защищенные движители.

Проектное изображение российского аппарата было впервые опубликовано в 2019 году. По нему сложно однозначно идентифицировать летательный аппарат, именно как цикложир, поскольку не ясно, оснащен ли он циклоидными пропеллерами или четырьмя цилиндрическими крыльями.

В последнем случае, аппарат невозможно отнести к цикложирам, поскольку в нем для полета используется не подъемная сила, возникающая на лопастях-крыльях, а эффект Магнуса. Этот эффект проявляется при обтекании вращающегося цилиндрического крыла воздушным потоком.

В потоке со стороны крыла, где вращение совпадает с направлением потока, скорость движения среды увеличивается, а с противоположной стороны — уменьшается. В результате возникает перпендикулярная сила, направленная в ту сторону, где направление вращения крыла и направление воздушного потока совпадают.

Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 5 (6 votes)
Источник(и):

N+1