Стартап в Y Combinator: сверхзвуковой самолет будущего
Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.
Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.
Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru
Основатель и гендиректор компании Boom Supersonic Блейк Шолль собирается создать «аналог SpaceX для авиационной промышленности» и со временем сократить среднее время межконтинентальных перелетов в два раза. Если предприниматель добьется успеха, время перелета из Токио в Сиэтл составит всего 4,5 часа, а стоимость будет сопоставима с современным бизнес-классом.
Первый в истории независимо разработанный сверхзвуковой реактивный самолет, рассчитанный на высокие скорости. Все элементы, от носовой части самолета до треугольного крыла и рамы из углеродного композита, были оптимизированы и созданы с учетом сверхзвукового крейсерского полета.
После презентации XB-1 7 октября 2020 года основатель и генеральный директор Boom Блейк Шолль провел ознакомительный тур по самолету, чтобы выделить ключевые компоненты конструкции XB-1.
Фюзеляж
Одна из самых явных сверхзвуковых особенностей XB-1 — это его корпус.
«22-метровый фюзеляж XB-1 рассчитан на скорость, снижающую лобовое сопротивление при полёте на сверхзвуковых скоростях», — сказал Шолль.
Фюзеляж, выполненный в виде длинной тонкой трубы, отличается высоким коэффициентом тонкости (соотношение между длиной и шириной самолета) для максимальной эффективности. Инженеры Boom спроектировали фюзеляж, используя как физические, так и цифровые инструменты, такие как масштабированные модели ветра и вычислительный анализ, чтобы обеспечить быстрое воссоздание идеальной формы.
Корпус
На сверхзвуковой скорости на наружной поверхности самолета температура может достигать 125 °С. Каркас XB-1 из углеродного композита выдерживает этот нагрев и сохраняет форму в самых экстремальных условиях полета.
«Каркас из углеродного композита сохраняет свою жесткость и прочность даже при высоких температурах и давлении высокоскоростного полета», — пояснил Шолль.
Создав самолет в основном из углеродного волокна, Boom получил ряд значительных преимуществ по сравнению с традиционными металлами, такими как алюминий, который может расширяться более чем на 25 см во время сверхзвукового полета.
Дельтовидная конструкция крыла
Треугольная конструкция крыла XB-1 заметно отличается от дозвуковых самолетов, известных нам сегодня.
Шолль объяснил: «треугольное крыло XB-1 уравновешивает низкоскоростные характеристики при взлете и посадке с высокой скоростью».
Столь же прочная сколько и эффективная, уникальная конструкция крыла XB-1 была протестирована на безопасность при максимальной нагрузке в 27 000 кг-силы.
Силовая установка
В кормовой части фюзеляжа XB-1 расположены три двигателя J85–15, обеспечивающих максимальную тягу в 5600 кг-силы.
«Эти три двигателя J85, разработанные General Electric, позволяют развивать сверхзвуковые скорости, — добавил Шолль
Кабина экипажа
Одноместная кабина экипажа XB-1, расположенная на уровне линии видимости пилота, обеспечивает обзор во время взлета и посадки. Система переднего обзора, установленная в передней стойке шасси, добавляет второй вид взлетно-посадочной полосы во время посадки.
Вовлечение пилотов-испытателей Boom на раннем этапе проектирования позволило убедиться, что конфигурация кабины и приборов полностью соответствует их потребностям.
«Эргономичная кабина была разработана с участием наших пилотов-испытателей, — сказал Шолль, — с учетом сотен часов анализа человеческого фактора и тестирования удобства использования».
Носовая часть
Носовая часть, где воздух с высокой скоростью впервые встречается с самолетом, имеет точную форму, позволяющую контролировать, как остальная часть транспортного средства взаимодействует с потоком воздуха. Он сводит к минимуму сопротивление, улучшает характеристики на низких скоростях и поддерживает успешную работу всех компонентов, стоящих за ним.
«Носовая часть создает точный вихревой поток для обеспечения стабильности в широком диапазоне скоростей полета», — заключил Шолль.
Заглядывая в будущее
Каждый из компонентов XB-1 был разработан для безопасного и эффективного сверхзвукового полета. Что еще более важно, весь опыт, полученный в процессе создания этого самолета, напрямую повлиял на проектирование и разработку сверхзвукового пассажирского авиалайнера Boom Overture. XB-1 продолжает прокладывать путь в новую эру массовых сверхзвуковых путешествий.
Когда демонстратор успешно пройдет серию тестов и испытаний, команда инженеров приступит к сборке полноразмерного судна Overture — все чертежи для этого уже готовы. Overture — это самолет нового поколения, рассчитанный на 100 пассажиров с уровнем комфорта бизнес-класс. По словам Шолля, разработка Overture обойдется в $6 млрд — это примерно в 5,3 раза дешевле, чем создание лайнера Boeing 787 Dreamliner.
- Источник(и):
- Войдите на сайт для отправки комментариев