Суд в Китае защитил копирайтом написанную ИИ статью

Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.

Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу https://n-n-n.ru.
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.

Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru

Суд в Шенчжене решил, что язык ИИ-журналиста, созданного Tencent, достаточно выразителен для того, чтобы его творения были защищены копирайтом. И, соответственно, чтобы их не могли тиражировать на других сайтах.

Китайский суд решил защитить копирайтом статью, сгенерированную алгоритмом ИИ — и это очень весомый знак признания нейросетей в качестве креативной силы будущего, отмечает Venture Beat.

История алгоритма Dreamwriter от Tencent началась пять лет назад. Обрабатывая цифры отчетов и биржевые сводки, он публиковал заметки о бизнесе и компаниях. В 2018 году сайт компании Shanghai Yingxun Technology Company перепечатал один из таких отчетов, сопроводив его отметкой о том, что контент «автоматически написан роботом Tencent Dreamwriter».

Tencent обратилась в суд, и судья решил, что выражения и интонации статьи «достаточно оригинальны» и соответствуют требованиям закона для того, чтобы рассматривать ее как письменный труд и, соответственно, защитить копирайтом. Рубежное решение повлекло скромным штраф для нарушителя: $217.

Сейчас алгоритмы постепенно, но уверенно проникают в область искусства. Например, AutoDraw пытается угадать, что изображено на картинке, по грубому наброску, а ИИ-приложения в смартфонах могут превратить ваше селфи в шедевр искусства. Алгоритмы помогают в написании мелодий для песен, а также в создании сценариев — пока для коротких роликов.

Журналистам ИИ помогает по всему миру, а некоторые считают, что заголовки робот уже придумывает лучше людей. Сейчас ИИ-помощникам доверяют в основном сухие новостные заметки — создание «обертки» для отчетов о спортивных матчах или прибыли компании в очередном квартале.

Но так будет не всегда, и решение китайского судьи показывает, что креативность — по крайней мере с точки зрения юридических критериев — не будет эксклюзивом автора из плоти и крови.

В данном случае копирайт был присвоен не алгоритму, а его создателю — Tencent, и так, по-видимому, будет происходить все чаще в будущем.

В США, впрочем, в законе о защите авторских прав явно прописано, что речь идет о людях-создателях. Однако в прошлом году Ведомство по патентам и товарным знакам США (USPTO) запустило опрос с целью понять, соответствуют ли эти слова реалиям нынешнего времени. Ведомство интересует, какая доля участия человека в работе ИИ позволяет считать его автором контента, а также кто должен нести ответственность, если алгоритм занялся плагиатом.

Пожалуйста, оцените статью:
Пока нет голосов
Источник(и):

ХайТек+