Учёные повысили точность руления у беспилотников

Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.

Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу https://n-n-n.ru.
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.

Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru

Профессор опорного Тольяттинского государственного университета (ТГУ) Александр Егоров и студент Кирилл Сиденко запатентовали усовершенствованное устройство отклонения элеронов и рулей высоты беспилотных летательных аппаратов массой до 200 кг.

Элероны – аэродинамические органы управления, симметрично расположенные на крыльях самолётов. Запатентованное учёными ТГУ устройство предназначается для беспилотников, использующихся при испытаниях перспективных двухконтурных эжекторных пульсирующих воздушно-реактивных двигателей. Такие двигатели обладают низкой себестоимостью и просты в производстве.

Ближайшие аналоги устройства отклонения элеронов, по мнению тольяттинских учёных, имеют сложную конструкцию, низкую точность и плавность хода, а также недостаточную надёжность из-за неизбежно возникающих люфтов (зазоров).

Новая модель позволяет избавиться от этих недостатков. Учёные опорного ТГУ запатентовали простую и в то же время надёжную трёхопорную конструкцию. Отсутствие перекосов повышает точность позиционирования и равномерность отклонения элерона даже на больших скоростях – 120 м/сек.

В процессе разработки мы, конечно же, учитывали и исправляли собственные ошибки, обнаруженные во время испытаний, – отметил студент Тольяттинского госуниверситета Кирилл Сиденко.

В итоге устройство получилось простым и экономически выгодным с точки зрения производства: в качестве привода используется автомобильный моторедуктор стеклоподъёмника, а датчиком положения служит автомобильный датчик положения дроссельной заслонки.

rul1.pngПроект печатной платы прибора

По словам профессора ТГУ Александра Егорова, сейчас рассматривается возможность использования данного устройства на беспилотниках военного и гражданского назначения, разрабатываемых научно-производственной фирмой «РОТОР». В настоящее время фирма, расположенная в Тольятти, ведёт свою научную деятельность в области разработки пульсирующих воздушно-реактивных двигателей беспилотников, которые работают при сверхзвуковых скоростях полета.

В НПФ «Ротор» уже оценили разработку учёных. Как рассказал директор научно-производственной фирмы, кандидат технических наук Константин Мигалин, в процессе сборки приводов элеронов технологи обычно сталкиваются с проблемой установки вала привода в среднее положение. Запатентованное учёными ТГУ устройство позволяет проводить эффективную сборку рулевых машинок, привода элеронов и руля высоты беспилотных летательных аппаратов.

Элероны и руль высоты, установленные в среднем положении вала датчика, дадут возможность перемещать органы управления как в верхнее крайнее положение, так и в нижнее крайнее положение при удержании самолета на заданном курсе, – добавляет Константин Мигалин.

Пожалуйста, оцените статью:
Пока нет голосов
Источник(и):

Научная Россия