В Китае началось тестирование сервиса роботакси без водителей
Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.
Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.
Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru
Стартап WeRide станет первой компанией в Китае, которая испытает сервис беспилотных такси без «подстраховки» в виде водителя-человека. Первые тесты уже начались на дорогах общего пользования города Гуанчжоу, сообщает Reuters.
Администрация Гуанчжоу выдала WeRide первое разрешение на дистанционное управление транспортными средствами в столице южной провинции Гуандун. Испытания начались 8 июля, компания опубликовала официальное заявление об этом спустя два дня. Первые клиенты уже могут опробовать сервис, но отправиться в любую точку города не получится — WeRide принимает заказы пока только в определенной части города.
В процессе тестирования компания продолжит использовать определенные меры безопасности. Ключевая из них — это то, что все машины постоянно удаленно подключены с помощью 5G-сетей к операционному центру, где операторы отслеживают дорожную ситуацию для каждого роботакси и готовы в любой момент перехватить управление им. WeRide также предусмотрела нештатные ситуации, такие как дорожные работы или временное изменение правил дорожного движения на отдельных участках улиц. В этих случаях удаленные операторы будут брать управления машинами на себя.
«Автономная система WeRide лидирует в отрасли благодаря технической стабильности и безопасности, и мы полностью перейдем на управление автомобилем без водителя в ближайшие два-три года. Я уверен, что WeRide станет первой компанией, которая предоставит гражданам Китая надежный сервис беспилотных роботакси». — сообщил Тони Хан Сюй, основатель и исполнительный директор WeRide.
Автопилот WeRide соответствует четвертому уровню автономности, согласно шкале, составленной организацией SAE International. Четвертый уровень или «mind off» подразумевает полную автоматизацию при определенных условиях, например, если маршрут был заранее подготовлен для самоходного транспорта. Большинство автопроизводителей ориентируются именно на эту технологию, кроме Илона Маска — Tesla собирается «перепрыгнуть» сразу на пятый уровень до конца 2020 года.
WeRide также считается одним из наиболее перспективных стартапов в области автономного транспорта и уже заручилась поддержкой Nissan, Renault и Mitsubishi. Автопарк компании состоит из более чем 100 автомобилей, которые проехали более 2,6 миллиона километров в ходе дорожных испытаний. Конкурентами WeRide являются стартапы AutoX, Pony, ai, Baidu и конгломерат Didi Chuxing. Все компании тестируют беспилотные такси в разных городах на территории Китая, но ни одна из них пока не добилась разрешения на испытания без участия водителя.
- Источник(и):
- Войдите на сайт для отправки комментариев