В России начали собирать двигатель для ПАК ДА

Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.

Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу https://n-n-n.ru.
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.

Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru

Предприятие «ОДК-Кузнецов» приступило к сборке первого опытного образца двигателя для Перспективного авиационного комплекса Дальней авиации (ПАК ДА). Об этом, как сообщает РИА Новости, заявил заместитель генерального директора предприятия Алексей Соболев. По его словам, все составляющие элементы силовой установки уже изготовлены. К испытаниям уже собранного двигателя планируется приступить в начале 2021 года.

Разработка бомбардировщика ПАК ДА ведется с 2013 года. За это время разработчики уже собрали габаритный макет самолета для отработки размещения систем, завершили проектирование самолета и защитили его эскизный проект. Выкатка первого летного образца самолета планируется на 2021–2022 год. Подробности о перспективном российском бомбардировщике пока не раскрываются.

Предположительно, самолет будет создан по схеме «летающее крыло» и будет выполнять полеты на дозвуковой скорости. Особое внимание в конструкции самолета будет уделено применению технологий малозаметности. Официально пока известно только, что в номенклатуру вооружений нового бомбардировщика войдет гиперзвуковое оружие.

Помимо роли стратегического бомбардировщика, ПАК ДА будет использоваться в качестве ракетоносца-бомбардировщика, дальнего перехватчика и даже в качестве платформы для запуска космических аппаратов. Начало серийного производства самолета планируется на 2028–2029 год. Контракт на разработку ПАК ДА предполагает создание трех летных образцов стратегического бомбардировщика. Разработка двигателя для ПАК ДА ведется по проекту «Изделие РФ».

В 2018 году стали известны некоторые технические подробности о перспективном двигателе для ПАК ДА. В частности, силовая установка должна быть защищена от последствий ядерного взрыва. Двигатель должен стабильно и с минимальными потерями мощности работать в температурном диапазоне окружающего воздуха от −60 до 50 градусов Цельсия.

Полный ресурс двигателя составит, вероятно, не менее восьми тысяч часов. При этом межремонтный ресурс перспективной силовой установки должен быть не менее 600 часов. Точные показатели ресурса двигателя и его отдельных узлов будут определены в ходе государственных совместных испытаний.

Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 5 (7 votes)
Источник(и):

N+1