В России создали искусственное ухо для робота
Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.
Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.
Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru
Специальный программно-аппаратный комплекс распознает речь людей даже в шумных местах. О новой технологии «Хайтеку» рассказали в пресс-службе компании «Промобот». В российской компании «Промобот», производителе сервисных роботов и резиденте Сколково, создали спецверсию микрофонного массива, которая выполняет функции ушей для робота.
С помощью устройства роботы слышат и распознают речь человека в шумных местах — аэропорту, МФЦ или торговом центре. В массив входит комплекс из восьми микрофонов и программный алгоритм. На рынке робототехники ему нет аналогов.
Разработка и тестирование длились целый год — с января 2020-го. Микрофонный массив состоит из восьми микрофонов, выполняющих функцию наружного уха в теле человека. С их помощью робот детектирует шум на расстоянии до 2 м от него, диапазон детекции — 360 градусов, как у человека. Алгоритм обеспечивает захват аналоговых данных с микрофонов, их преобразование, эхоподавление и передачу данных.
Программа «отделяет» человеческую речь от шума — точно так же работает внутреннее ухо в нашем теле. Затем алгоритм распознает фразы, благодаря чему робот вступает в диалог. В отличие от голосовых ассистентов, которые реагируют лишь на четкую речь человека, Promobot реагирует на весь шум — и уже «внутри него» ищет человеческий голос, причем как детский, так и взрослый.
Фото: Promobot
В отличие от других систем, распознавание речи Promobot практически не зависит от расстояния: за год процент распознавания на расстоянии 1 м от робота вырос с 25 до 75% — в три раза. Это самый высокий показатель в мире для сервисных роботов, и это, по словам разработчиков, максимально приближает работу микрофонного массива к человеческому уху.
Фото: Promobot
«Особенность распознавания речи в сервисной робототехнике заключается в том, что наши устройства работают в местах повышенного скопления людей. Микрофоны в смартфонах, наушниках и умных колонках — это личные устройства, они предназначены для работы только с владельцем, часто — только в домашних условиях, — рассказывает директор по развитию Promobot Олег Кивокурцев. — В отличие от смартфона, робот работает в сложных шумных условиях — аэропорту и торговом центре. Он не просто должен услышать речь человека — это не так сложно, но и обработать ее и распознать, как это делает ухо человека. Именно над этим трудилась наша команда последний год».
Устройство запатентовано осенью 2020 года. Микрофонным массивом заинтересовались китайские производители роботов — российская компания планирует начать продажу устройства уже в январе 2021 года.
- Источник(и):
- Войдите на сайт для отправки комментариев