Жизнь в 2030

Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.

Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу https://n-n-n.ru.
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.

Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru

Француз Фабрис Гринда всегда любил рисковать — он успешно вложился в сотни компаний: Alibaba, Airbnb, BlaBlaCar, Uber и даже русский аналог Booking — сервис Oktogo. У него особое чутьё на тренды, на то, каким может быть будущее. Месье Гринда не только инвестировал в чужие бизнесы, но и создавал свои. Например, онлайн-доска объявлений OLX, которой пользуются сотни миллионов человек, его детище.

Кроме того, иногда он уделяет время литературному творчеству и пишет довольно спорные, но любопытные эссе. О том, что есть и что будет. Ему интересно будущее — и как инвестору, и как визионеру.

Несколько лет назад он дал интервью журналу Alliancy, обсуждая мир в 2030 году.

Журнал Alliancy: Какие серьезные изменения вы видите через 10 лет?

Fabrice: Интернет вещей, например, холодильники, заказывающие продукты, когда они заканчиваются, доставка дронами и тому подобное. Все это приближается. Кроме того, мне видно некоторые важные прорывы в пяти областях: автомобили, связь, медицина, образование и энергетика. Технологии существуют, будущее уже наступило, просто не везде равномерно. Для крупномасштабного развертывания нужно снизить затраты и упростить использование.

Автомобили станут «общими». На сегодняшний день беспилотные автомобили уже проехали безаварийно миллионы миль. Но если обычный автомобиль в Штатах в среднем стоит менее 20.000 долларов, то система, позволяющая превратить его в автопилотируемый, стоит порядка 100.000. Если смотреть со стороны финансов — общее применение все еще невозможно. Также отсутствует правовая база, так как нужно определиться с тем, кто будет нести ответственность в случае аварии.

А что насчет рентабельности?

Автомобили — второй источник расходов домашнего бюджета, хотя порядка 95% времени они простаивают. Люди продолжают покупать автомобили, поскольку так получается дешевле, чем использовать Uber и водителя, кроме того автомобиль доступен в любое время, особенно в неплотно заселенных районах.

Но когда затраты на водителя исчезнут, когда автомобили станут автономными, основным расходом станет амортизация в течение нескольких лет. «Общий» автомобиль, используемый 90% времени, станет намного дешевле — таким образом на всех уровнях владение автомобилем больше не будет иметь смысла. Предприятия будут покупать парки автомобилей, а затем предоставлять их другим предприятиям, которые будут заниматься их эксплуатацией, как Uber, с достаточно плотным графиком, так что автомобиль будет доступен через пару-тройку минут, в том числе и в менее плотно населенных районах. Это особенно сильно изменит общество, поскольку в США основной источник занятости — вождение автомобиля. Освободится очень много рабочих рук, стоимость вождения снизится.

Случилась ли революция в области коммуникаций?

Подробнее
Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 3.8 (5 votes)
Источник(и):

Хабр