Airbus создаст сверхпроводящую силовую установку для самолетов на водороде
Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.
Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.
Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru
Использование жидкого водорода — чуть ли не единственная на сегодня возможность декарбонизировать авиацию дальнего действия. Для того, чтобы водород оставался в жидком состоянии, его температура должна составлять –253 °C. Инженерам Airbus пришло в голову, что этот источник холода можно использовать и для охлаждения всей электрической силовой установки.
Жидкий водород способен охлаждать электрическую силовую установку до сверхпроводящих температур, при которых эффективность системы значимо возрастает. Силовой агрегат, использующий этот эффект в полной мере, будет в два раза производительнее, рассудили они и приступили к созданию прототипа, пишет New Atlas.
Им стал передовой сверхпроводящий и криогенный экспериментальный прототип силовой установки, сокращенно Ascend. Его можно будет применять на гибридных и полностью электрических самолетах, а использование сверхпроводящих и криогенных технологий позволит вдвое снизить вес компонентов, снизить напряжение менее 500 В, вполовину уменьшить потери электричества. Принцип работы устройства показан в видео.
Система Ascend станет наземным опытным образцом, который должен быть завершен в течение трех лет. Это будет силовая установка на 500 кВт (670 л. с.), с кабелями, контроллерами, электроникой и моторами, а за охлаждение будет отвечать жидкий водород, поступающий по трубкам из топливных баков.
Если прототип будет работать как положено, Airbus сможет значительно снизить массу силовой установки и доказать, что водородная авиация в состоянии конкурировать с традиционной.
Недавно Airbus показала результат еще одного эксперимента с чистыми технологиями: съемную гондолу, в которой помещается двигательный агрегат, бак с водородным топливом и все остальное. Решение существенно упростит и облегчит лайнеры недалекого будущего — ожидается, что на водороде пассажирские среднемагистральные самолеты начнут массово летать уже через 15 лет, а может быть и раньше.
- Источник(и):
- Войдите на сайт для отправки комментариев