Алгоритмы самостоятельно увольняют водителей Amazon за прокол шины или смену прически

Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.

Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу https://n-n-n.ru.
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.

Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru

Закрытые ворота, плохая погода и неудачные селфи — вот причины, по которым курьеров Amazon увольняют боты, заправляющие отделом кадров программы доставки Flex. Миллионы независимых подрядчиков зависят от прихоти автономной системы, которая — и Amazon это знает — допускает ошибки. И хотя первые серьезные баги были устранены, существенные проблемы все же остались, но компания не особо беспокоится по этому поводу, ей хватает желающих заменить тех, кто был скоропалительно уволен.

Amazon запустила программу Flex в 2015 году для того, чтобы справиться с растущим количеством заказов и выполнить обещанную по премиальной подписке двухчасовую доставку. Сегодня эта программа также координирует доставки из сети продуктовых магазинов Whole Foods. В период пандемии Flex стала крайне важной частью логистики ритейлера, так что водителям был предложен бонус, если они будут работать в декабре минимум по 20 часов, пишет Ars Technica.

Вся работа с контрактниками по программе Flex ведется через программу с минимальным вмешательством человека. Водители подписывают и загружают документы через приложение, через которую также отмечают свои смены и рапортуют о возникших проблемах. Рейтинг водителя — от «Фантастического» до «На грани» — может снизиться из-за опозданий, поврежденной упаковки или невыполнения других требований заказчика.

Amazon опровергает обвинения в несправедливом обращении с водителями. «Мы много инвестируем в технологию и ресурсы, чтобы обеспечить водителям понимание их статуса и права продолжать доставлять отправления, и расследуем все заявления водителей», — сказала представитель компании Кейт Кудрна.

Однако водители, опрошенные Bloomberg или высказывавшиеся на форумах, утверждают обратное: система непрозрачная, и они часто не могут понять, почему их рейтинг упал или с ними прекратили сотрудничество.

Так, Неддра Лина была вынуждена вернуть посылку на склад после того как проколола шину автомобиля. После ей удалось поднять свой рейтинг до «Отличного», но через несколько недель ее аккаунт закрыли за нарушение условий договора. Она обратилась с обжалованием, но компания не изменила своего решения.

Другой водитель, Стивен Нормандин, приехав к офису с посылкой, обнаружил, что ворота закрыты, никого нет, и получатели не отвечают на звонки. Его рейтинг упал, и потребовалось несколько недель, чтобы поднять его — только для того, чтобы его чуть позже все-таки уволили из-за низкого рейтинга.

С 2019 года Amazon начала требовать от водителей селфи, чтобы под одним аккаунтом не работали несколько человек. Форумы сотрудников Flex полны историй о том, как их увольняли за то, что фотография не совпадает с контрольным изображением, загруженным в базу. Сличение проводит алгоритм распознавания лиц, и у тех, кто сбросил вес, сбрил бороду или изменил прическу, часто возникают проблемы. Достаточно даже сделать фото при плохом освещении. Все это может стать причиной потери работы, которую раздают алгоритмы.

Уволенные водители могут подать прошение о восстановлении в течение десяти дней, но в это время не могут работать. Если прошение отклонено, есть возможность рассмотреть дело в арбитражном суде, но это будет стоить $200. Для тех, кто получает в час от $18 до $30, это слишком большая сумма. А для Amazon ошибочное увольнение не проблема — только в мае приложение Flex скачали 200 000 раз.

Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 5 (1 vote)
Источник(и):

ХайТек+