Будущее без пробок. Илон Маск и его The Boring Company

Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.

Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу https://n-n-n.ru.
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.

Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru

Первая настоящая причина создания The Boring Сompany – невыносимая пробка на дорогах Лос-Анджелеса, в которую попал Илон Маск. Глобальная проблема трафика крупных городов вдохновила основателя SpaceX на создание подземных тоннелей.

It takes away so much of your life.

В 2017 году на тот момент дочернее предприятие TBC приступило к созданию первой испытательной траншеи на территории SpaceX, поскольку только там не требовалось никаких разрешений для бурения. Компания прорыла туннель длиной в 15 метров. Глубина траншеи составляла 4.6 метров, ширина – 9 метров.

В декабре 2018 года строительство туннеля было завершено. По словам Маска, работа над проектом занимала 3% его времени и фактически являлась хобби. Строительство туннеля обошлось компании в 10 миллионов долларов. Сейчас из-за высокого спроса на передвижение возможность прокатиться по скоростному туннелю предоставляется только по приглашению, то есть, простым смертным такая опция недоступна.

probki1.pngИспытательный туннель Хоторн

Как работают дороги будущего?

Механика передвижения автотранспорта через туннели выглядит довольно просто. Автомобиль помещается на парковочное место и по лифту погружается в туннель, после чего перебирается на коньки. Скорость таких коньков способна развиться до 200 километров в час. Таким образом, время, затраченное на поездку, значительно сокращается. Если время поездки по Лос-Анджелесу составляет 45 минут, то поездка по туннелю обойдется вам всего в 5 минут.

probki2.png

Коньки или электрические скейты – лучшее решение для гладкого передвижения транспорта. Но такой способ транспортировки машин был выбран не поэтому. Платформа позволяет уменьшить диаметр тоннелей при строительстве и сделать передвижение безопасным, поскольку коньки полностью автоматизированы и исключают человеческую ошибку.

В 2018 году компания привлекла 113 млн долларов, 90% которых были вложены самим Маском.

Среди преимуществ туннелей TBS выделяют:

  • Отсутствие шума и вибрации
  • Высокая скорость и отсутствие ограничений
  • Погодные условия не влияют на передвижение

В чем гениальность транспортной сети и почему ее не придумали раньше?

Бурение земли протяженностью до одной мили стоит 1 млрд долларов. Строительство траншей в большинстве случаев не окупается. Но как решил это вопрос Илон Маск? Вернемся к нашему электрическому скейту. Стандартная ширина траншеи составляет 8.5 метров. Использование скейтов для перемещения машин позволяет прорубить туннель диаметром 4.3 метра, это в два раза меньше обычной туннельной полосы. Таким образом, стоимость бурения уменьшится в 3–4 раза.

Несмотря на старательное сокращение финансовых вложений, для воплощения своих идей Илон Маск принес TBC 113 млн долларов, 90% которых были лично им вложены. А уже позднее The Boring Company привлекла инвестиции в размере 120 млн долларов, продав акции фонду Future Ventures.

Было запланировано построить целую сеть подземных 3D туннелей. К 2018 году компания The Boring Company объявила себя независимым предприятием и приступила к планированию следующих проектов.

Лас-Вегас

Первый масштабный проект в Лас-Вегасе (Las-Vegas Convention Center Loop) стартовал в 2019 году. Коммерческий контракт на 48 млн долларов вступил в силу еще в мае. TBC работала над постройкой системы перемещения людей между несколькими точками центрального комплекса Лас-Вегасе. В июне 2020 года строительство двух тоннелей под городом протяженностью в три километра было завершено. Туннели объединят новый выставочный зал LVCC с Северным, Центральным и Южным залами.

probki3.png

TBC предлагает автономные электромобили AEVs. AEV – более совершенная альтернатива общественному транспорту. Первое время транспортом будут управлять шоферы, позднее все средства передвижения станут автономными. Скорость таких электромобилей – 155 миль в час. Таким образом, прогулка по центру займет 15 минут, поездка по туннелю – не больше минуты. Стоимость строительства скоростного туннеля в Лас-Вегасе оценивается в 52.5 миллиона долларов.

Что ждет в будущем дорогу будущего?

Своим гениальным проектом The Boring Company стремится охватить центральные территории Лос-Анджелеса, крупные территории восточного побережья, начиная Вашингтоном, заканчивая Балтимором. Большинство запланированных крупных проектов находятся на этапе рассмотрения.

Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 5 (2 votes)
Источник(и):

Хабр