Будущее речного транспорта Москвы: интервью с руководителем проектов

В этом году мы узнали от мэрии Москвы, что в столице планируется возродить регулярные маршруты речного транспорта, сделать их круглогодичными, и при этом использовать в качестве речных трамвайчиков электрические суда.

Заинтересовавшись этим вопросом, мы связались для интервью с Ольгой Мальцевой, директором Южного речного Вокзала и руководителем проектов речного транспорта. Она любезно согласилась ответить на наши вопросы о новом проекте.

Есть ли какая-то статистика по использованию водного транспорта уже сейчас? Почему его стоит популяризировать?

В Москве речной транспорт существовал с 1923 года, а прекратили его субсидирование в начале 2000-х. Фактически мы перезапускаем его в Москве почти спустя 100 лет. Сейчас такой транспорт существует в нескольких городах — например, в Архангельске или Сургуте.

В Москве есть важный и полезный ресурс в виде Москвы-реки – она уже активно используется — спорт, прогулки, отдых, но есть возможность задействовать и в транспортных целях — Москва огромный город, альтернативная возможность перемещаться и сокращать время в пути всегда будет полезна. Это будет первый в мире электрический водный транспорт, работающий круглогодично.

transport1.png

Будет ли развиваться частный водный транспорт (по примеру Санкт-Петербурга, Венеции, и других городов с водными путями)? Сейчас в пределах Москвы нельзя ни швартоваться, ни бросать якорь, ни спустить лодку на воду.

Мы сейчас внимательно рассматриваем законодательство, действующие правила и нормативы. Есть множество ограничений или вещей, требующих доработки и прояснения. Пока нет каких-то решений на этот счет, но проводится анализ всех типов судов и перемещений по Москве-реке, так чтобы в итоге всем было удобно и для всех хватило места.

transport2.png

Расскажите про ход реализации проекта: от пилотных маршрутов до начала работы в полную силу.

Подробнее
Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 5 (1 vote)
Источник(и):

Хабр