Что думают наши медики про медицину будущего
Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.
Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.
Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru
Автор: LenaZhernova. Если вы спросите ученых про будущее, то нормального ответа практически никогда не получите. Они стараются быть объективными, поэтому им сложно говорить о том, что еще находится только на каких-то ранних этапах проверки. И даже если у них на руках есть готовые образцы или результаты успешных экспериментов, они все равно знают, что до повседневного применения это может никогда не дойти. Или, когда дойдет, все вокруг изменится настолько, что эпохальное открытие уже станет неактуальным.
Но это никого не останавливает, и популистские вопросы ученым задают постоянно. Например, ждет ли нас вечная молодость? Есть ли шанс найти лекарства от неизлечимых болезней? Какой станет медицина через 30 лет? Что будет с трансплантацией и генной инженерией? Когда в груди человека начнет подолгу стучать механическое сердце и работать искусственные или напечатанные органы? И вот мои коллеги оторвали нескольких ученых от дел и все это спросили. Те с пониманием отвечали.
Ниже — выжимка с круглого стола, где несколько наших ученых сделали доклады про медицину будущего, в которую они сами верят, и про то, какие с ней могут быть проблемы. Да, и в этот раз — без темы коронавируса.
Встречались в онлайн-формате. Инициировали встречу мои коллеги из НТИ в рамках инициативы HealthNet. Модерировали Ярослав Ашихмин, кардиолог, советник генерального директора Фонда Международного медицинского кластера, к.м.н., и Андрей Ломоносов, заместитель руководителя направления «Биомедицина» рабочей группы HealthNet.
В собеседниках и докладчиках у них были:
- Дмитрий Сычев, ректор РМАПО, член-корреспондент РАН, профессор, д.м.н;
- Симон Мацкеплишвили, замдиректора по научной работе МНОЦ МГУ, врач-кардиолог, член-корреспондент РАН, профессор, д.м.н;
- Михаил Самсонов, директор медицинского департамента, СМО, РФарм;
- Илья Ясный, руководитель научной экспертизы, партнер Inbio Ventures;
- Дмитрий Фадин, директор по стратегическому развитию и инновациям ИНВИТРО, директор по развитию лаборатории 3D Bioprinting Solutions.
Некоторые из них — люди вполне публичные. Периодически сталкиваюсь с многочисленными репостами их заметок в Фейсбуке, касающихся пандемии, исследований коронавирусов и прочего. Пишут адекватно и интересно.
В итоге после беседы у меня получилась тематическая выжимка по разным направлениям. Я специально выбрала формат развернутых цитат, чтобы донести основные мысли и убрать всю воду. Итак, поехали.
Полноценной персонифицированной медицины не будет, будет предиктивная
Сегодня много говорят о персонифицированной медицине, однако это направление не сможет быть доминирующим подходом, так как создание миллиона способов лечения для миллиона людей невозможно. Медицина будет скорее профилактической, предиктивной.
Будущее не за тем, как мы будем лечить заболевания, а за тем, как мы будем предотвращать их возникновение.
Лечение в будущем будет выявлять и воздействовать на конкретные группы риска. Как следствие — точность выявления групп рисков для каждой болезни вырастет.
Для предотвращения серьезных заболеваний будут использовать машинное обучение. На него же возложат подбор способов лечения. Прототипы этих систем уже вовсю испытывают. Это будет инструмент, упрощающий работу врачу — диагностику и выбор лечения. Но даже через сто лет искусственный интеллект не сможет заменить живое общение с человеком. Кроме того, для многих пациентов само общение с врачом дает положительный психотерапевтический эффект, поэтому люди в белых халатах никуда не денутся.
Помимо смены парадигмы, связанной с переходом от куративной (лечащей) медицины к профилактической, придется столкнуться с еще одной большой проблемой — финансированием. Сегодня компании, которые производят препараты, устройства, операционные и диагностические машины, оказывают прямое влияние на развитие медицины в целом. Если технологии позволят предупреждать появление заболеваний, целый ряд лекарств может оказаться невостребованным. Вдобавок под удар попадут производители всевозможных «фуфломицинов». В итоге обострится конфликт бизнес-интересов, медицины как науки и общества.
Вылечат онкологию и диабет
Через тридцать лет, по глубокому убеждению Симона Мацкеплишвили, победят онкологические заболевания. Это не означает, что они не будут развиваться, но врачи будут знать, как лечить все виды рака.
- Источник(и):
- Войдите на сайт для отправки комментариев