Что такое экосистемы — дань моде или следующий виток эволюции бизнеса?
Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.
Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.
Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru
Синергетический эффект всегда был целью предпринимателей. Это один из немногих способов получить ROI выше скучных значений, которые дает пошаговый рост компании собственными силами. О том, как формируются бизнес-сообщества и экосистемы, какие преимущества они дают, Хайтек+ рассказал генеральный директор Like Центра Василий Алексеев.
Аналитики McKinsey прогнозируют долю только цифровых бизнес-экосистем к 2025 году в размере 30% от общего корпоративного дохода в мире. Для таких ожиданий есть все основания, поскольку представители этого сегмента — Apple, Google, Facebook, Amazon и подавляющее большинство других брендов из мирового топа бизнеса.
Развитие экосистем в Китае достигло такого масштаба, что они уже начали выходить за рамки бизнеса, и попали под госрегулирование. Тем не менее, у Alibaba по-прежнему 939 млн активных пользователей (и не только в Китае, 180 млн из других стран), а совокупный доход за 2021 год ожидается выше $109 млрд.
В России известные бизнес-экосистемы — Яндекс, Сбер, Mail.ru Group, Тинькофф, МТС и другие «киты». Одного перечисления брендов достаточно для понимания масштабности и прибыльности такого подхода к ведению бизнеса и развитию партнерской сети.
Как работают экосистемы
Бизнес-экосистемы синергетически объединяют множество разных компаний, даже направлений и секторов. Все участники получают больше, чем могли бы добиться собственными силами. Например, кинотеатр Okko благодаря экосистеме «Сбера» начал расти в 12 раз быстрее. Еще одно направление деятельности «Сбера», далекое от банковской сферы — приобретение крупной доли в сети «Еаптека».
Для создания экосистемы не обязательно поглощать другие компании, их можно выращивать. Хорошая новость для тех, кто не готов инвестировать миллиарды, чтобы зайти в рынок будущего с парадного входа. Тем более, что, разворачивая всю структуру снизу, можно действовать не только гораздо экономичнее, но и ближе к ожиданиям конечных потребителей.
- Источник(и):
- Войдите на сайт для отправки комментариев