Дальнобойный eVTOL-самолет Trifan 600 будет летать с 9 пассажирами на 1200 км
Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.
Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.
Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru
Американский стартап XTI Aircraft объединяется с авиационной компанией Xeriant в разработке дальнобойного eVTOL-самолета Trifan 600. Совместное предприятие ускорит работу над гибридной силовой установкой, объединяющей бензиновое топливо с литий-ионными аккумуляторами. Продвинутая система обещает запас хода на 1,2 тыс. км при скорости в 555 км/ч, сообщает New Atlas. Сертификация и первые полеты Trifan 600 назначены на 2024 год.
Помимо XTI Aircraft и Xeriant, в разработке силовой установки для Trifan 600 также участвуют инженеры GE Aviation. Запланированная система будет состоять из каталитического двигателя GE, который будет приводить в действие генераторы. Последние, в свою очередь, будут активировать электромоторы, расположенные в крыльях самолета. Разработчики считают, что выбрали наиболее удачную конфигурацию для eVTOL-аппаратов — при взлете и посадке Trifon полагается на аккумуляторы, а во время горизонтального полета — на классический двигатель.
«Мы используем батареи последовательно с двигателем, чтобы создать то, что мы называем серийной гибридной системой. Батареи обеспечивают дополнительное ускорение при вертикальном взлете, а затем, когда вы летите, батареи отключаются, и самолет летит на гораздо более эффективном двигателе, который сжигает меньше топлива и который приводит в действие генератор, питающий роторы», — объяснил гендиректор XTI Боб Лабелль.
При заявленной скорости в 555 км/ч и запасе хода до 1,2 тыс. км Trifan 600 будет перевозить 9 пассажиров, поднимаясь на высоту 8,8 км. Лабелль утверждает, что внутри самолета будет установлено программное обеспечение, которое заметно снизит нагрузку на пилотов — за большую часть действий будет отвечать автопилот.
Перелеты предполагают модель «точка-точка» — Trifan 600 будет передвигаться по заранее проложенным маршрутам, одобренным авиационными регуляторами США. По подсчетам XTI, eVTOL снизит прямые эксплуатационные расходы на 50%, сократит выбросы CO2 на 40% и снизит уровень шума на 50% по сравнению с обычными самолетами.
Сейчас XTI и Xeriant работают над прототипом Trifan 600 и обещают приступить к сертификации в течение двух лет. Разработчики планируют зарегистрировать eVTOL-аппарат по авиационному стандарту Федерального авиационного управления США (FAA) — с юридической точки зрения аэротакси будет действовать как традиционный самолет.
В компании также отметили, что в долгосрочной перспективе Trifan 600 может перейти на водородные топливные элементы, а также машина подойдет для служб экстренной помощи. На данный момент XTI Aircraft оценивает розничную стоимость аппарата в $6,5 млн. и уже зарегистрировала более 200 предзаказов.
- Источник(и):
- Войдите на сайт для отправки комментариев