Еда будущего. Как будет выглядеть привычный поход в супермаркет в 2030 году

Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.

Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу https://n-n-n.ru.
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.

Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru

Автор: Мария Халиулина. Какие новые технологии, появившиеся более десяти лет назад, сейчас, в 2030 году, стали повседневностью? Представим самое простое и обычное занятие в нашей жизни — поездка за покупками в магазин. Нужно ли в 2030 году выходить из дома, чтобы выбрать и купить свежие продукты питания и как получить доставку на дом, не открывая входную дверь? Уже сейчас каждый из нас может назвать множество сценариев. Представим, как все это будет выглядеть в будущем.

Доставка в будущем

Прогноз 2030: более 70% срочных заказов осуществляются через виртуального помощника.

Бежать в магазин, чтобы срочно что-то купить, не нужно — доставка продуктов за 15 минут работает по всему миру. В 2030 году человеку во всем помогает виртуальный помощник — чтобы получить доставку нужно просто попросить его, не отвлекаясь от приготовления еды на кухне. Помощник сделает запрос в любимый магазин, найдет товар и оформит заказ с доставкой дроном до кухни. И сам же оплатит привязанной к сервису доставки картой.

Прогноз 2030: 80% покупок в торговом центре будут персонализированы

Привычка ходить в магазин и покупать нужные вещи «по старинке» осталась — многие ходят в супермаркет, чтобы пообщаться, отвлечься или для досуга. Представим, как будет выглядеть посещение магазина в 2030 году:

  • Заходим в любимый супермаркет и тут же за нами «увязывается» робот-тележка, в которую мы складываем товары. Можем попросить тележку найти конкретный товар или рассказать про текущие акции и скидки. У такой роботележки есть информация о вкусовых и диетических предпочтениях всех членов семьи и о наличии аллергических реакций. Роботележки последнего поколения могут самостоятельно съездить в магазин и купить нужные товары, и это несмотря на то, что в 2020 году функционал смарт-тележек включал только счетчик калорий, список покупок и считывание товара. Умные тележки только набирают свою популярность. В США их используют в таких крупных сетях магазинов как Kroger, где тележка также обладает способностью взвешивать выбранный продукт. В Китае в супермаркете Lotus (Шанхай) используется умная тележка со встроенным в нее планшетом, который помогает покупателю составить план покупок и узнать об их наличии и связанных с ними акциях через специальное приложение, которое необходимо установить на смартфон. Тележка помогает с навигацией по магазину, ведет учет сделанных покупок, рассказывает о доступных скидках. В России «умные тележки» уже разработаны такими компаниями как Ростех, которая планирует поставлять их в супермаркеты. Тележка умеет не только сканировать товары, но и формировать электронный чек, который лишь нужно будет оплатить на кассе. Касса считывает данные о покупках с «умной тележки», а также сканирует штрих-коды товаров. Устройство поддерживает функцию проверки акцизной марки при покупке алкогольной продукции и имеет встроенные весы. Такое устройство помогает существенно снизить длинные очереди в кассах супермаркетов. Умные тележки теперь также можно встретить в некоторых магазинах сети ВкусВилл и Х5 Retail.
  • Благодаря системе идентификации продуктов покупатель легко узнает, где произведен товар, и как его хранили. Но это не то же самое, что идентификация по шрих-коду — идентификация распознает все жизненные циклы продукта: где и кем он произведен, что было использовано для его производства, как хранился товар, когда поступил в магазин.
  • С помощью идентификации продуктов покупатель узнает динамику цены — стоимость товара зависит от его свежести. Чем дольше товар лежит на полке, тем ниже его цена.
  • Оплатить товары можно с помощью биометрической валидации, которая передает домашнему холодильнику рекомендации по условиям хранения, как, например, в магазинах будущего Amazon GO. Похожие сценарии работы есть у СберБанка совместно с сетью магазинов Азбука вкуса и кафе Прайм — все можно оплатить по биометрии.
  • После шопинга тележка сопровождает до машины или отправляет покупки на сортировку. Оттуда их забирает автономная машина или дрон — в зависимости от возможностей доставки в конкретный дом. Уже в 2020 году дроны начали доставлять первые заказы в России. А Яндекс в 2020 году начал доставлять товары автономным транспортом. Нормативы для летательных средств, перевозящих грузы, еще далеки от совершенства, но технология становится популярнее и безопаснее с каждым днем — к 2030 году любой магазин сможет отправить малогабаритную доставку дроном.
  • Подъезд дома тоже способствует комфортному шопингу — здесь наши покупки ожидает система автоматической разгрузки машины и доставки товаров до квартиры. Некоторые дома в 2030 году все еще предлагают услуги устаревших постаматов в подъездах, но это скорее исключение.
  • Также логистические роботы могут отвезти, например, фермерские продукты, в ресторан. Здесь из них приготовят выбранное блюдо и доставят точно к моменту возвращения заказчика домой.

Персональный пекарь

Прогноз 2030: 20% торговых точек будут выращивать и производить продукты питания непосредственно в магазине.

Всем нравится аромат только что испеченного хлеба — а получить буханку хлеба по персональным предпочтениям можно будет в любой пекарне. Первый прототип робота-пекаря BreadBot был представлен в 2019 году. Робопечь, разработанная компанией Wilkinson Baking Company, была предназначена не для маленьких хозяйств, а для больших супермаркетов. Машина умеет замешивать тесто, формовать булочки, батоны и буханки и выпекать их. На одно изделие тратится примерно полтора часа работы. Сейчас BreadBot справляется со всеми видами теста, кроме особо липких — так, машина пока не умеет печь сладкие булочки с корицей и изюмом. В контейнер для сухих ингредиентов засыпается мука, соль, сахар, крахмал и пр. в количестве, достаточном для выпекания 100 буханок по 450 граммов. Порция для одной буханки каждые шесть минут забрасывается в меньший контейнер, где смешивается с водой. Густоту смеси проверяет ультразвуковой сенсор. Затем автоматический миксер замешивает тесто. За 10 лет такой «чудо-пекарь» научится учитывать потребности постоянных клиентов и будет адаптировать рецепты под рацион питания каждого человека. Например, если покупатель любит «Бородинский» хлеб, то робот предложит попробовать интересный рецепт французских монахов XVIII века, который гораздо полезнее именно для этого клиента, и учтет последние рекомендации его наблюдающего врача.

Персональная доставка

Прогноз 2030: 30% товаров будут продавать роботы-магазины

В 2018 году появились первые стартапы, которые экспериментировали с доставкой — Robomart с лавкой на колесах, автономная машина Kroger и самоуправляемые машины Walmart и Ford.

Robomart – передвижной автономный магазин овощей и фруктов, который приезжает к вам по вызову из мобильного приложения. Такой вариант значительно экономит ваше время, которое было бы потрачено на поход в магазин. При этом за всеми автономными машинами может следить в режиме онлайн удаленный оператор и брать управление любым беспилотом на себя в нестандартных ситуациях.

Автономная машина доставки, созданная для американской сети супермаркетов Kroger в партнёрстве с технологической компанией Nuro (США), позволяет покупателям разместить заказ через систему онлайн-витрин, кликнув на нужные продукты, затем сотрудники супермаркета собирают и отправляют заказ в одном из автономных транспортных средств. В конечном итоге автомобиль прибывает к дому клиента и тот забирает продукты из определенного отсека. Для этого потребителю предоставляется код доступа, позволяющий открыть машину. После того, как заказ был выгружен, автомобиль направляется к следующей остановке или обратно в магазин.

У этих стартапов пока что низкая персонификация, но уже на старте запуска они предлагают несколько моделей обслуживания:

  1. Покупатель подходит к такому магазину на колесах и покупает товары.
  2. Покупатель выбирает товары в приложении или на сайте и вызывает машину, а через 15 минут уже забирает заказ.
  3. Третий сценарий от стартапа Zume, который использует автомобили с технологией «выпечки в пути» и доставляет горячую свежую пиццу.

Пока машина едет к заказчику, робот в машине готовит пиццу. В 2018 год управлял автомобилем человек, но можно предположить, что в ближайшие годы услуга станет полностью роботизированной.

В 2030 году магазины на колесах будут регулярно доставлять свежие продукты. Например, покупатель сможет через приложение настроить список любимых продуктов и указать время, чтобы перед завтраком забрать свежее молоко и свежеобжаренный кофе у робота-магазина.

Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 5 (6 votes)
Источник(и):

Хабр