Электромобили — следующий большой продукт после мобильной электроники
Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.
Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.
Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru
Исполнительный директор Foxconn Янг Лю в интервью Asia Nikkei подробно описал перспективы рынка электромобилей и стратегию тайваньской компании по захвату 10% отрасли к 2025 году. По словам предпринимателя, Foxconn не станет простым подрядчиком из Тайваня, который будет собирать электромобили других компаний, а будет полноценным игроком, продвигающим новые технологии по всему миру.
Цель Foxconn — снизить входной барьер для автомобильных стартапов за счет модульных платформ и наладить глобальные цепочки поставок для партнеров в ближайшие несколько лет.
В Foxconn утверждают, что главное преимущество в переходе от мобильной электроники к электромобилям — это отсутствие двигателя внутреннего сгорания. Главный поставщик Apple с многолетним опытом в сборке iPhone и другой электроники, связанной с полупроводниками, не видит существенной разницы между электрическим транспортом и смартфонами.
«С электромобилями у нас есть шанс навязать конкуренцию, потому что в машине больше нет двигателя. Без двигателя, если вы посмотрите на ключевые компоненты трансмиссии, останется моторный привод и множество полупроводниковых компонентов», — объяснил Лю.
При этом, если процесс изготовления комплектующих отличается не сильно, то централизованную бизнес-модель все же придется поменять. Раньше Foxconn фокусировалась на китайских и тайваньских предприятиях, которые собирали готовые продукты, а затем рассылали их по всему миру. С электромобилями такая стратегия не подойдет по понятным причинам — транспорт значительно больше и тяжелее смартфонов, поэтому компания-производитель будет терять большую часть стоимости в процессе перевозки. Чтобы решить эту проблему Foxconn объединилась с Fisker Ocean, которая обеспечит производство электромобилей в США, а также ведет переговоры о локализации производства с регуляторами Мексики и других стран.
«Мы не ожидаем, что подобное централизованное производство сработает. Мы думаем, что лучшим вариантом для электромобилей будут региональное или децентрализованное производство», — заявил Лю.
Что касается технологий компании, то осенью прошлого года Foxconn представила модульную платформу MIH. Эта система станет основным продуктом компании на первые несколько лет — если заказчик Foxconn соглашается использовать MIH, то производитель способен обеспечить выпуск 80% комплектующих внутри одного завода. По сути, клиенту компании останется выбрать дизайн автомобиля, его габариты и форм-фактор.
Помимо Fisker, Foxconn заключила ряд важных соглашений с тайваньской Yulon Motor, а также китайскими Byton и Yageo Group. Foxconn обещает предоставить партнерам свои производственные мощности, обеспечить сборку электромобилей и интегрировать в их системы умные функции. Последние подразумевают автопилот четвертого уровня — инженеры Foxconn уже работают над соответствующей технологией с японским стартапом Tier IV.
- Источник(и):
- Войдите на сайт для отправки комментариев