Европа ушла в водородный отрыв: она финансирует 60% водородных проектов мира

Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.

Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу https://n-n-n.ru.
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.

Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru

Глобальная инициатива Hydrogen Council, объединяющая сотню ведущих энергетических, транспортных, промышленных и инвестиционных компаний, вместе с консалтинговой фирмой McKinsey выпустила доклад о состоянии дел в водородных проектах по всему миру. Аналитики отметили значительный рост объема инвестиций, появление свыше 200 новых проектов на общую сумму свыше $300 млрд и появление национальных водородных стратегий в 30 с лишним странах.

Абсолютным лидером в развитии водородной энергетики стала Европа — она финансирует почти 60% всех существующих в этой области проектов.

На начало 2021 года более 30 стран опубликовали стратегии развития водородной энергетики и выделили средства на декарбонизацию экономики через водородные технологии. Анонсировано не менее 228 крупных проектов, в основном в Европе, Азии и Австралии, в сферах крупномасштабной промышленности, транспорта и инфраструктуры. Если все они окажутся успешными, общий объем инвестиций составит к 2030 более $300 млрд. Из них $80 млрд можно считать зрелыми инвестициями, то есть эти проекты находятся на стадии планирования, строительства или уже функционируют.

Больше всего водородных проектов анонсировано в Европе – 128, 46 — в Азии, 24 — в Океании, 19 — в Северной Америке. Среди них 17 гигаваттных проектов, опять же в Европе, Австралии, на Ближнем Востоке и в Чили.

По прогнозам, до 6,7 млн тонн водорода будет произведено по всему миру к 2030 году. Стимулом к развитию чистых инициатив стали не в последнюю очередь налоги на выброс углекислого газа, рассказывает New Atlas.

В области водородного транспорта лидируют Япония и Южная Корея. К концу десятилетия автомобилей на топливных элементах станет в мире 4,5 млн, водородных заправочных станций — 10 500. При этом цены на зеленый водород падают быстрее, чем ожидалось, прежде всего, из-за более быстрого развития цепи поставок электролизеров и снижения цен на энергию.

Цены на серый водород, по прогнозу аналитиков, остаются стабильными, около $1,59 за кг, тогда как на зеленый водород они упадут к 2050 году с $4–5,5 до $1,50 за кг. А в оптимальных регионах стоимость зеленого водорода станет ниже цены серого уже к 2030 году. Низкоуглеродное производство водорода, как ожидается, начнет появляться к 2025 году.

Самым дешевым способом транспортировки водорода на короткие и средние расстояния станет переделанный трубопровод — в том случае, если в регионе имеется стабильный спрос на водород. В условиях колебаний спроса дешевле использовать грузовики. Для перевозок на большие расстояния удобнее обращаться к морскому транспорту.

Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 5 (1 vote)
Источник(и):

ХайТек+