Гибридное аэротакси летит в 50 раз дольше, чем электрические аналоги
Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.
Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.
Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru
Французская компания Ascendance создала гибридное воздушное такси вертикального взлета и посадки с низким уровнем выбросов и способное перемещать пассажиров на долгие расстояния. Об этом пишет Ancestry.
Несмотря на то, что большинство разработок в сфере аэротакси сегодня сосредоточено на использовании электрических аккумуляторов и водородных источников энергии, в Ascendance считают, что пока серьезного прорыва в этих технологиях не произошло, было интересно создать такой гибридный аналог, способный передвигать куда дальше, чем электрические аэротакси, а также имеющий более низкие выбросы.
Первый такой проект компании — Atea — очень напоминает стандартный самолет, просто в уменьшенном размере. Фюзеляж, передний винт и Т-образное хвостовое оперение выглядят полностью, как у обычного самолета. При этом он спроектирован таким образом, чтобы взлет и посадка на взлетно-посадочной полосе были такими же удобными, как и на вертолетных площадках.
Для вертикального взлета и посадки, он поднимается вертикально на трех пятилопастных вентиляторах среднего размера, по одному в каждом крыле и один, проходящий прямо через переднюю часть фюзеляжа. Интересно, что у этих опор, похоже, нет центральной ступицы. Вместо этого середина пуста, а лопасти приводятся в движение по внешней окружности каждого вентилятора.
В передней части самолета установлен штатный пропеллер для эффективного горизонтального полета. Конечно, не так эффективно, как можно было бы получить с полностью поворотным ротором, как у самолета Joby Aviation, поскольку вентиляторы вертикального взлета и посадки, оставленные открытыми, вызывают некоторое сопротивление. Но поворотные роторы относительно сложны, а статические роторы, подобные этим, просты. Простота обходится дешево, и, поскольку Ascendance не будет полагаться только на батареи, эффективность становится менее важной.
Во время презентации на мероприятии Mobility Shaker в этом году Жан-Кристоф Ламбер из Ascendance заявил, что эта гибридная система снизит выбросы на 50–80% по сравнению с вертолетом. На данном этапе компания не заявляла о запасе хода, но отмечает, что прямо сейчас ископаемое топливо хранит примерно в 50 раз больше энергии, чем нынешние литиевые батареи.
- Источник(и):
- Войдите на сайт для отправки комментариев