Инновационная литиевая батарея для аэротакси заряжается за 10 минут

Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.

Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу https://n-n-n.ru.
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.

Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru

Литий-ионные батареи прекрасно справляются с питанием ноутбуков и даже автомобилей, но для электрической авиации пока не найдено идеального решения. Американские ученые продемонстрировали новый тип литиевой батареи с инновационной высокотемпературной технологией зарядки. С ее помощью аэротакси сможет пополнить запас энергии для полета на 80 км всего за 10 минут.

Плотность энергии современных аккумуляторов бледнеет по сравнению с традиционным авиационным топливом. Исследователи пытаются сделать так, чтобы батареи могли запасать больше энергии на килограмм, есть и другие факторы, стоящие на пути электрической авиации. Например, зарядка должна проходить достаточно быстро, чтобы не приходилось часами ждать, пока можно будет взлететь, или менять аккумуляторы.

«Батареи для летающих машин должны быть с очень высокой плотностью энергии, чтобы можно было оставаться в воздухе, сказал Ван Чаоян из Университета Пенсильвании, автор исследования. — Также им нужна очень большая мощность во время взлета и посадки».

Новая технология, разработанная Ваном и его коллегами, стала продолжением экспериментальной батареи, которую они придумали пару лет назад, пишет New Atlas. Обычно литиевые батареи могут работать без риска только в пределах определенного температурного режима. Если станет слишком холодно, и на аноде в результате металлизации лития образуются шипы. Слишком жарко — и батарея быстро выходит из строя.

Однако ученые нашли способ обойти эти проблемы, разработав уникальную конструкцию из тонкой никелевой фольги, которая разогревает батарею до 60 °C за 30 секунд. При этом батарея держит эту температуру всего 10 минут, а затем так же быстро охлаждается. Этого достаточно, чтобы воспользоваться преимуществами ускоренной зарядки, но обойти угрозу разрушения и металлизации.

Новая экспериментальная батарея обладает требуемой плотностью энергии, чтобы обеспечить для электрического аэротакси с вертикальным взлетом и посадкой возможность полета на 80 км, а пополнить запас энергии можно всего за 10 минут. Испытания срока службы показали, что устройство выдерживает свыше 2000 циклов заряда/разряда.

Ю «В нормальных условиях эти три параметра, необходимые для батареи eVTOL, работают друг против друга, — сказал Ван. — Высокая плотность энергии замедляет быструю зарядку, и быстрая зарядка обычно сокращает количество возможных циклов. Но мы смогли объединить все три параметра в одной батарее».

Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 4.5 (4 votes)
Источник(и):

ХайТек+