Интеллектуальный прорыв

Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.

Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу https://n-n-n.ru.
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.

Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru

Компания «Сухой» на самолетах Су-35, Су-57 и в дальнейшем на беспилотном летательном аппарате С-70Б разработала принципы и успешно внедрила интегрированную архитектуру комплексов бортового оборудования с центральной информационно-управляющей системой. Накопленный опыт позволил перейти к разработке бортовых комплексов на принципах сетевой архитектуры. Это открыло возможность перехода на новый качественный уровень решения функциональных задач и интеллектуализации авиационных комплексов.

Рубеж 1990–2000-х годов. По мере развития боевых авиационных комплексов четвертого поколения их разработчики в ОКБ Сухого стали четко понимать, что дальнейшее повышение боевых свойств и многофункциональности авиационных комплексов требуют поиска новых подходов к определению их облика, облика бортовой авионики, методов проектирования.

Можно было идти по эволюционному пути – повышать летно-технические характеристики самолетов, наращивать тактико-технические характеристики бортовых систем, авиационных средств поражения, то есть следовать принципу «выше, быстрее, дальше». Но был и иной подход – принятие эффективных и адаптивных к текущей ситуации решений по управлению авиационным комплексом и его комплексом бортового оборудования (КБО) при выполнении поставленной задачи за счет всесторонней оценки и прогнозирования ситуации, а также реализации групповых действий. Такой подход может быть реализован только на основе интеллектуализации авиационного комплекса за счет введения новых функциональных задач КБО и решения их более совершенными методами.

Что такое интеллектуализация авиационных комплексов? Заменит ли искусственный интеллект на самолете пилота? В чем разница опционально-пилотируемых и полностью беспилотных летательных аппаратов? Какие технологии обеспечивают интеллектуализацию? Какие тенденции по взаимодействию самолетов в группах?

Об этом и многом другом мы поговорили с заместителем главного конструктора информационно-управляющих систем (ИУС) ОКБ Сухого – начальником научно-исследовательского отделения (НИО) проектирования комплексов бортового оборудования Александром Дибиным и начальником бригады интеллектуализации комплексов бортового оборудования Евгением Вахрушевым.

Подробнее
Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 4.3 (16 votes)
Источник(и):

Яндекс.Дзен