Joby Aviation впервые показала свое электрическое аэротакси в полете
Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.
Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.
Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru
Один из первых разработчиков электрических летательных аппаратов вертикального взлета и посадки в США собирается стать публичной компанией посредством слияния со специализированной компанией, минуя процедуру IPO. Для того чтобы отпраздновать это событие, Joby впервые показала на видео, как ведет себя разработанный eVTOL в полете.
Joby — детище ДжоБена Бевирта, основавшего стартап в 2009, который работал девять лет в тайне. В 2018 компания внезапно привлекла $100 млн от ряда инвесторов, включая Intel, Toyota и JetBlue. Недавно Joby Aviation купила у Uber подразделение Elevate по разработке электрических аэротакси (по сути своего прямого конкурента), а теперь решилась на слияние с Reinvent Technology Partners.
Новая компания, пост-денежная оценочная стоимость которой составит $6,6 млрд, будет котироваться на Нью-Йоркской фондовой бирже. В качестве одного из условий сделки Joby получит $1,6 млрд наличными, пишет Verge.
В отличие от конкурентов, Joby не спешит анонсировать свои разработки. Только что вышедшее видео — первая возможность взглянуть на пятиместное аэротакси с шестью винтами в действии.
На записи видно, как аппарат поднимается в воздух, как вертолет, а затем переходит к горизонтальному полету, повернув пропеллеры. По словам компании, eVTOL развивает 322 км/ч, преодолевает 240 км на одном заряде аккумулятора и в 100 раз тише традиционных вертолетов. Joby намерена начать предоставлять услуги аэротакси в 2024 году.
Производство одного такого eVTOL обходится сейчас компании в $1,3 млн, но в будущем себестоимость можно снизить вдвое. Также Joby рассчитывает, что каждый аппарат принесет ей $2,2 млн. годовой выручки, при условии эксплуатации на протяжении 4500 часов в год при средней загрузке 2,3 пассажира за поездку.
В середине февраля Joby Aviation продемонстрировала возможности своего eVTOL-аппарата Федеральному управлению гражданской авиации США (FAA), подтвердила высокий уровень безопасности по стандарту G1 и получила первые средства от ВВС США на доработку своих систем в рамках программы Agility Prime.
- Источник(и):
- Войдите на сайт для отправки комментариев