Как e-commerce влияет на окружающую среду

Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.

Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу https://n-n-n.ru.
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.

Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru

Блог компании Parallels. В этом году Россия впервые отметила Всемирный день качества как государственный праздник. Он приходится на второй четверг ноября и признан во многих странах мира. В первую очередь он посвящен качеству жизни – устойчивому потреблению, производству, минимизации ущерба окружающей среде, улучшению нашего здоровья через умное потребление. Умное потребление не возникает само по себе, его нужно формировать. Главная сила здесь – образованный потребитель.

Удобство vs Экология

Каким бы теоретическим это ни казалось, вопрос о влиянии покупок на окружающую среду имеет реальные последствия. По данным Организации Объединенных Наций, на всю цепочку поставок всего, что мы потребляем – от добычи и переработки природных ресурсов до продуктов, которые отправляются нам, а затем используются и утилизируются – приходится половина глобальных выбросов. По оценкам ООН, использование материалов в мире удвоится в ближайшие десятилетия.

Потребители по всему миру в 2020 году потратили на онлайн-шопинг на $900 млрд больше по сравнению с двумя предыдущими годами. Всё дело в пандемии и локдаунах, из-за которых людям пришлось чаще пользоваться доставкой. Пандемия сделала онлайн-шопинг необходимостью: за несколько месяцев режима самоизоляции его показатели выросли больше, чем за предыдущие пять лет. Однако тренд на цифровизацию в этом случае вступает в конфликт с другим модным трендом — на экологичность. Ведь каждая покупка — это пластиковая или картонная упаковка, а также вредные выбросы в атмосферу от транспортировки. В результате на электронную коммерцию пришлась пятая часть расходов на покупки по всему миру, или $1 из каждых потраченных $5. В 2019 году показатель составлял только $1 из $7.

Потребители проезжают меньше миль до магазинов и обратно, а компании по доставке – больше. Есть ли эффект по уменьшению выбросов парниковых газов? Офисы и рестораны производили меньше отходов, но вся еда и упаковка, доставляемая в дома, добавлялись к вывозу мусора из жилых кварталов. Стало ли больше мусора на свалках? И какое это имеет значение, когда в целом мы потребляем больше, чем когда-либо прежде?

Озабоченные экологией и темой устойчивого производства специалисты уже бьют тревогу. По их мнению, грядущий финансовый успех невозможен без решения этой проблемы.

В долгосрочной перспективе всё будет зависеть от категории товаров, адаптации бизнес-модели и привычек потребителей. К примеру, покупатели могут предпочесть обычные магазины одежды интернет-площадкам, поскольку в них они могут примерить вещь перед её приобретением. Шопинг онлайн удобен по другим причинам: не надо никуда идти, выбирать одежду под пытливыми взглядами других покупателей и продавщиц, толкаться в очередях — разве что померить нельзя, зато можно заказать сразу несколько размеров, а если что — вернуть без потерь. Но всё не так однозначно.

Подробнее
Пожалуйста, оцените статью:
Пока нет голосов
Источник(и):

Хабр