Как ИИ уже сейчас меняет нашу одежду

Блог компании ITSOFT. Индустрия моды сегодня оценивается в $2,5 триллиона в год, это 2% мирового ВВП (по данным индекса McKinsey Global Fashion). Денег у топовых брендов — сколько хочешь. Нравится нам это или нет, а третий миллиардер в мире, сразу после Джеффа Безоса и Илона Маска — Бернар Арно, владелец Louis Vuitton. Он стал вторым в истории человеком, чье состояние превысило $200 млрд.

Но у этой индустрии есть проблема: новые дизайны. Разных фигур у людей слишком много, разных вкусов — тем более. Если делать ставку на несколько ключевых стилей — можно очень быстро всё потерять. Об этом может рассказать глава Victoria's Secret, человек старой закалки, который за последние пять лет потерял больше половины своего состояния. А цена его знаменитого бренда нижнего белья снизилась с $10 млрд до $1,1 млрд.

Как можно всегда оставаться на острие моды? И четко чувствовать вкусы своих покупателей? Один из вариантов — изобрести ИИ, который будет за этим следить! Если речь идет о триллионах, любые затраты на топовую разработку могут окупиться сторицей.

Решение сложных проблем

Последние пять лет в августе собирается конференцияhttps://kddfashion2018.mybluemix.net/ KDD, посвященная в том числе интеграции нейросетей и интеллектуальных алгоритмов в индустрию моды. На ней представители Louis Vuitton, Michael Kors, Ralph Lauren и другие обсуждают, как анализировать данные, как определять, не сплагиатил ли чего-то твой робот, как учить его подбирать правильный текстиль, какую систему использовать для оценки «модности» того или иного товара…

Затраты на разработку AI сравнительно небольшие, а сокращение издержек может быть невероятным. Одна невостребованная линия одежды, которая пойдет в утиль, может стоить $100-$200 млн. Умный робот, способный быстро разобраться в петабайтах информации и подсказать, что такая коллекция сейчас будет неактуальной, будет как антилопа, выбивающая из копыт золото.

moda1.png

Сейчас в дело идёт все. Машинное обучение, компьютерное зрение, глубокое обучение, интеллектуальный анализ данных, даже обработка естественного языка (чтобы понимать, в каком контексте обсуждают тот или иной тренд пользователи социальных сетей). Системам скармливают огромные объемы информации об индустрии моды. А потом пытаются предугадать, что будет актуальным через несколько месяцев, чтобы получить хоть какое-нибудь преимущество перед конкурентами.

Подробнее
Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 5 (2 votes)
Источник(и):

Хабр