Как пережить коронакризис: три стратегии, которые помогли сохранить производство во время пандемии
Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.
Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.
Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru
Автор: Егор @ushim. Вызванный пандемией экономический кризис ударил по экономикам всего мира двумя путями: первым, более очевидным — это снижение и частичная остановка экономической активности из-за карантинных мер в разных странах. И вторым, более разрушительным: вызванными локдаунами нарушениями цепочек производства и поставок.
Одно из достижений, которым гордилась современная экономика — это тонко настроенное глобальное разделение труда, при котором логистические цепочки растянуты по всей планете, и поставки по ним ходят «встык», без задержек — и, как следствие того, без запаса.
В результате этого, выход из карантинного состояния обернулся для многих секторов экономики, своего рода, афтершоком. После периода просевшего спроса и нарушенных цепочек производства-поставки, они столкнулись с эффектом отложенного спроса — и даже просто возвращение к докризисному уровню оказалось шоковым для выходящих из экономической гибернации бизнесов. Как результат — возникли перегрев рынка и инфляция в отдельных сферах экономики. Многие потребители в тех или иных сферах ощутили на себе, как продукты и услуги, невостребованные, когда им было не до них в разгар локдаунов и связанных с ними проблем, оказались в дефиците или подорожали после ослабления карантинных мер.
В этой ситуации выиграли те бизнесы, которые были готовы к такому повороту событий. Разумеется, подготовиться к замедлению экономической активности заранее никто не мог, поскольку предсказать серьёзность мер в ответ на пандемию до их принятия во многих случаях до последнего момента не могли даже правительства разных стран, то предугадать их экономические последствия на ход-два вперёд было вполне возможно.
Эта статья на примере корейско-российского бренда автоэлектроники Playme рассказывает о том, как грамотная реакция на первую информацию об эпидемии коронавируса из Китая ещё в конце 2019 года позволила компании удержать низкие цены и даже увеличить объёмы продаж на фоне конкурентов на рынке видеорегистраторов в 2020 году.
- Источник(и):
- Войдите на сайт для отправки комментариев