Как программное обеспечение пожирает автомобиль

Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.

Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу https://n-n-n.ru.
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.

Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru

Автор оригинала: Robert N. Charette. Тенденция к созданию автомобилей с автопилотом и электрических транспортных средств добавит сотни миллионов строк кода в автомобили. Справится ли с этим автомобильная промышленность?

Цифры в прогнозах сокращения мирового производства транспортных средств, вызванного продолжающейся нехваткой полупроводников, продолжают расти. В январе аналитики прогнозировали, что в результате дефицита будет произведено на 1,5 миллиона автомобилей меньше, к апрелю это число неуклонно росло, достигнув 2,7 миллиона единиц, а к маю — более 4,1 миллиона единиц.

Нехватка полупроводников продемонстрировала не только хрупкость цепочки поставок автомобилей, но и привлекла внимание к зависимости автомобильной промышленности от десятков скрытых компьютеров, встроенных в современные ТС.

«Ни одна другая отрасль не ощущала таких быстрых технологических изменений, как автомобильная промышленность, — говорит Зоран Филипи, заведующий кафедрой автомобильной инженерии Международного центра автомобильных исследований Университета Клемсона. – Это вызвано необходимостью соответствовать растущим, все более строгим нормам и критериям по выбросам CO2, одновременно поддерживая при этом беспрецедентные темпы развития автоматизации и информационно-развлекательных систем, а также удовлетворяя ожидания клиентов в отношении мощности, комфорта и практичности».

В ближайшие годы произойдут еще изменения, поскольку все больше автопроизводителей берут на себя обязательство постепенно отказаться от использования автомобилей с двигателями внутреннего сгорания (ДВС) для достижения глобальных целей в борьбе с изменением климата, заменив их электромобилями (ЭМ), которые со временем смогут работать в автономном режиме.

Последнее десятилетие развития автомобилей с ДВС наглядно демонстрирует стремительный прогресс, а также то, куда он движется.

avto1.pngДиаграмма: Марк Монтгомери

«Когда-то программное обеспечение было частью автомобиля. Теперь программное обеспечение определяет стоимость автомобиля, — отмечает Манфред Брой, заслуженный профессор информатики в Техническом университете Мюнхена и ведущий эксперт по программному обеспечению в автомобилях.  – Успех автомобиля зависит от его программного обеспечения гораздо больше, чем от механической части».

По его словам, почти все автомобильные инновации автопроизводителей или производителей оригинальных комплектующих, как их называют инсайдеры отрасли, теперь связаны с программным обеспечением.

Подробнее
Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 4 (1 vote)
Источник(и):

Хабр