Как умные тележки покоряют супермаркеты в США

Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.

Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу https://n-n-n.ru.
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.

Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru

Магазины в Америке рассчитывают на то, что после пандемии люди больше не захотят касаться руками общих мест и общаться с кассирами. Последним таким ритейлером стал Kroger, с 2750 магазинов в стране. Он выпустил «умную» тележку, умеющую сканировать и взвешивать продукты. А еще — давать рекламу, от которой очень сложно устоять.

Компания реализовала проект вместе с фирмой Caper, занимающейся искусственным интеллектом. Пока что тележки с компьютерным зрением и кучей датчиков ездят только в супермаркетах Цинциннати (штат Огайо). Но если эксперимент будет признан успешным, и покупатели оценят новинку, компания готова добавить их в другие магазины по всей стране.

В чем преимущества

Тележки выступают в роли умных весов. Вы кладете все свои личные вещи (например, кошелек) в корзинку спереди, под экран. А пакеты и сумки — в основное отделение, и взвешиваете их. Дальше можно ехать и класть любой товар (скажем, овощи или фрукты) в тележку, можно прямо к себе в сумку. И продолжаете свой маршрут. За счет компьютерного зрения она понимает, что именно вы положили, и заодно взвешивает новый товар. Вам остается только подтвердить на экране, что это именно то, что вы купили. По задумке Kroger и Caper, так получается намного быстрее, чем подходить с фруктами к весам, а потом ещё и стоять там в очереди.

telezhka1.png

Рекламная вывеска перед магазинами Kroger говорит, что если вы будете взвешивать 10 продуктов, с тележками вы сэкономите минимум пять минут в супермаркете. Мол, пока остальные стоят в очереди, вы двигаетесь к следующему товару. Также в числе плюсов описывается ограниченный контакт с сотрудниками магазина — что особо привлекательно для многих покупателей во время пандемии.

Тележки сами подсчитывают общую сумму заказа, и дают рекомендации, что ещё можно купить. В приложении есть раздел с текущими акциями и с различными диетами (и товарами в супермаркете, которые под них подходят). На основании того, что вы собрали в своей корзине, выдаются рецепты. Для основной части товаров указывается даже их расположение в магазине.

telezhka2.pngПродукты оплачиваются прямо в тележке, рядом с экраном находится кассовый аппарат.

За последние несколько лет «умные» тележки для покупок стали новым способом сократить затраты на рабочую силу, побудить клиентов тратить больше денег и ускорить оборот клиентов в магазине. По словам Линдона Гао, основателя Caper, пандемия дополнительно подтолкнула компании внедрять такие технологии, уменьшающие количество контактов между продавцами и покупателями.

Умные тележки повышают доход магазина, потому что покупать становится быстрее и удобнее, а людям дают ещё больше рекламы, причем в неожиданном месте, к которому они еще не привыкли. К тому же, Caper использует ИИ не только для определения товаров, но и для подбора рекомендаций. Например, если вы положите хлопья, вам порекомендуют молоко, которое «только сегодня привезли». Купите спагетти — посоветуют соус. Положите вино — выдадут сыр, который «замечательно раскрывает его вкус». Устоять перед всеми этими предложениями невероятно сложно. Фирма заявляет, что средняя сумма покупок с её тележками увеличивается на 18 процентов.

Как это работает

telezhka3.png

В тележках находятся три камеры, которые фиксируют предмет с разных сторон. Затем ПО Caper генерирует трехмерную модель и сравнивает ее с базой данных изображений продуктов, чтобы определить, что это за товар. Цена отображается на экране. Если покупатель убирает товар из тележки, чтобы положить его обратно на полку, сумма вычитается обратно.

Умные тележки обходятся супермаркетам недешево. Один такой аппарат стоит от $5000 до $10000 (обычная тележка — меньше $100). Также они требуют более аккуратного обращения, и техников, которые периодически следят за обновлением ПО и чинят баги на местах.

Но у супермаркетов такие специалисты и без этого были — весы тоже не сами ремонтируются. А разработку системы берет на себя другая компания, магазины просто адаптируют её под себя и наполняют своими предложениями. Caper говорит, что большинство её партнеров окупают свои инвестиции в течение года.

Подробнее
Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 5 (2 votes)
Источник(и):

Хабр