Канадская компания представила уникальный 5-местный eVTOL
Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.
Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.
Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru
Канадская компания Horizon Aircraft вышла из режима невидимости с концепцией пятиместного летательного аппарата вертикального взлета и посадки на гибридной тяге с необычным механизмом крыльев из двух частей. Кроме того, основатели придумали совершенно уникальной метод выхода на рынок.
Horizon Aircraft сделала себе имя на конверсии моторов GM V8 для самодельных самолетов. Затем появилась идея создания чего-то совершенно иного — современной грузоподъемной гибридной электрической версии спортивного самолета-амфибии Republic RC-3 SeaBee. Впрочем, главные инженеры стартапа, Брайан и Брендон Робинсоны, быстро поняли, что аппарат вертикального взлета и посадки (VTOL) можно с успехом использовать как аэротакси, пишет New Atlas.
Cavorite X5 — названный в честь фантастического металла, придуманного Гербертом Уэллсом — это пятиместный самолет типа «утка» с большим толкающим пропеллером сзади. Его большие, скошенные вперед основные крылья и передние, меньшего размера и скошенные назад, обеспечивают достаточную подъемную тягу для взлета и посадки на коротких полосах.
Когда требуется подняться вертикально, эти крылья делятся на две части по центру и высвобождают набор пропеллеров, по шесть на каждом заднем крыле и по два на передних. Тогда Х5 трансформируется в 16-винтовой автобалансирующий мультикоптер. При движении вперед крылья смыкаются, восстанавливая эффективную с точки зрения аэродинамики форму. По словам инженеров, с мотором V8 и относительно скромным аккумулятором и дополнительным баком горючего Cavorite X5 пролетит на крейсерской скорости 350 км/ч до 500 км. А если на борту не будет ни груза, ни пассажиров, то и все 1000 км.
Сейчас компания работает над уменьшенной моделью Х5 в масштабе 1 к 6, чтобы побыстрее начать испытания системы и программного обеспечения. И планирует построить аппарат в масштабе 1:2 через год. Мелкосерийное производство намечено на 2024. К этому времени Horizon собирается начать продажу Х5 авиалюбителям, в качестве набора для оснащения самостоятельно собранных самолетов, подпадающий под категорию экспериментальной авиационной техники.
- Источник(и):
- Войдите на сайт для отправки комментариев