Катастрофическое путешествие «Сатоши» – первого в мире круизного крипто-лайнера

В прошлом году трое обладателей криптовалюты купили круизное судно, назвали его «Сатоши» и попытались основать плавучую либертарианскую утопию. Но из этого ничего не вышло. Автор: Софи Элмхирст.

Как-то вечером 7 декабря 2010 года на одной из лекций в Сан-Франциско бывший инженер Google, Пэтри Фридман, представлял слушателям наброски будущего, которое по его мнению могло бы ожидать человечество. Мероприятие было организовано фондом «Thiel Foundation», который четырьмя годами ранее основал владелец PayPal Питер Тиль для «защиты и поощрения свободы во всех ее проявлениях». Пэтри Фридман (внук Милтона Фридмана – одного из самых влиятельных экономистов прошлого века) рассказывал о полном изменении привычного всем стиля существования, заключавшегося в отказе от жизни на суше, всех представлений о природе человечества и строительстве нового города посреди океана.

Фридман назвал свою идею «seastading», то есть «освоение открытого моря». Автором этого слова был Уэйн Грамлих, инженер-программист – сооснователь Института «Seasteading» в 2008 году, открытию которого способствовал Питер Тиль суммой в 500 000 долларов.

Фридман объяснял свое видение так: «почему в одной из самых развитых стран мира до сих пор используются государственные системы 1787 года? Проводя параллель – если бы мы водили машину 1787 года, то это была бы обыкновенная лошадь». Правительство, по его мнению, нуждалось в обновлении, аналогично тому, как смартфоны нуждаются в обновлении программного обеспечения. «Нам следует думать о правительстве как об отрасли, в которой страны являются фирмами, а граждане-клиентами!» – заявлял он. «Трудность в создании новой формы правления заключается в банальной нехватке места, вся земля на планете кому-то принадлежит, поэтому необходима новая граница. Этой границей может стать океан, и пусть множество наций расцветает в открытом море».

Он хотел, чтобы эксперимент начался как можно скорее. В течение 3–6 лет Фридман представлял, как корабли превратились в плавучие медицинские клиники. По его прогнозам, в течение 10 лет небольшие сообщества должны были постоянно базироваться на платформах в открытом море, а через несколько десятилетий появились бы плавучие города, «в которых миллионы людей будут придумывать новые способы совместной жизни».

Прелесть «систейдинга» заключалась в том, что это давало его жителям полную свободу и право выбора. В 2017 году Фридман и один из его сторонников, Джо Квирк, выпустили книгу «Мореплавание», в которой рассказывается о том, как моряки могли бы постоянно подстраиваться под выбор тех, кому принадлежат отдельные корабли (Квирк в настоящее время руководит Институтом «Систейдинг»; Фридман является председателем совета директоров).

Демократия, – писали они, – была бы модернизирована до такой системы, при которой самые мелкие меньшинства, включая отдельных людей, могли бы голосовать своими домами.

Спустя 10 лет после выступления Фридмана, множество попыток реализовать идею «систейдинга» обернулись провалом. «Seavilization» оставалась только в фантазиях. Но в октябре 2020 года неожиданно произошел новый поворот событий: трое энтузиастов, поддерживающих концепцию Фридмана, купили круизный лайнер под названием «Pacific Dawn», длина которого составляла 245 метров.

Подробнее
Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 4 (2 votes)
Источник(и):

Хабр