Концепт самолета на аммиачном топливе сможет стать полноценной альтернативой водородному
Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.
Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.
Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru
Британский стартап SABRE предлагает легкий и компактный двигатель на аммиаке, который будет способен обезуглеродить медленно адаптирующиеся промышленные секторы и значительно снизить расходы при его использовании.
Новые реакторы на основе аммиака сделают попытку изменить традиционную авиацию. Разработчики заявляют, что самолеты на аммиачном топливе могут стать заменой водороду, хотя предполагают, что это может повлечь за собой климатические изменения, которые нужно предотвратить.
Если сравнить аммиак с водородом, то аммиак намного дешевле и его проще перевозить и сохранять, хотя все же, он может меньше нести энергии чем водород. Но, если посмотреть на это с другой стороны, то согласно расчетам, аммиак может перенести на 70 % больше энергии, чем жидкий H2 и это заставляет задуматься.
Исследования показывают, что водород несет в себе серьезные проблемы с объемом, за счет того, что современные летательные средства рассчитаны на топливо для реактивных двигателей с большими баками, в то время как частичное использование аммиака сократит это внутренне пространство.
Стартап SABRE предлагает использование аммиака не как самого газа, а как некого катализатора, более экономного, чем стандартный водородный бак в самолете. Исследователи заявляют, что технология будет использована для синергетического ракетного двигателя, разработанного для гиперзвуковых возможностей и космических путешествий.
«Эта разработка противоречива: мы видим финансовую перспективность в использовании этих двигателей, но в то же время, мы прекрасно понимаем все риски, связанные с выбросами углерода, что может повлечь за собой климатический кризис. Поэтому, пока мы на 100 % не будем уверенны, что эта технология безопасна для людей и природы, мы будем ее разрабатывать и модернизировать дальше» – говорит исследовательская группа.
- Источник(и):
- Войдите на сайт для отправки комментариев