Марк Цукерберг хочет преобразовать Facebook во вселенную виртуальной реальности

Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.

Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу https://n-n-n.ru.
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.

Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru

Автор оригинала: ВВС, сайт The Verge/ Перевод: Марк Гальперин. Статья BBC, в которой Марк Цукерберг излагает свое видение преобразования Facebook в следующие пять лет из социальной сети в «компанию метавселенной» Метавселенная – это онлайн-мир, в котором люди могут играть, работать и общаться в виртуальной среде, используя гарнитуры дополненной реальности (VR).

Генеральный директор Facebook описал это, как интернет, в котором вы не просто просматриваете контент. Люди не должны жить в «маленьких светящихся прямоугольниках», их заставляют взаимодействовать не так, как им удобно, сообщил он журналу Verge, говоря о мобильных телефонах.

«Бесконечный офис»

Одним из применений метавселенной, которую он дал, была возможность виртуально прыгнуть в трехмерный концерт после первоначального просмотра на экране мобильного телефона.

«Вы должны чувствовать, что находитесь рядом с другими людьми так, если бы вы были на месте реальных событий, испытывая при этом переживания, которые не сможете получить, используя 2D-приложения или просматривая веб-страницу. Такими событиями могут быть, например, танцы или фитнес», – дает пояснения Марк.

Facebook работает над «бесконечным офисом», который позволит пользователям создавать идеальные рабочие места с помощью виртуальной реальности.

cuk1.pngВиртуальный офис

cuk2.pngМожно подойти к любому объекту или общаться с собеседниками почти как в реальной жизни

«В будущем, вместо того, чтобы просто разговаривать по телефону, вы сможете сидеть, как голограмма на моем диване, или я смогу сидеть как голограмма на вашем, и это действительно будет ощущаться, как будто мы находимся в одном пространстве, даже если мы на расстоянии сотен миль друг от друга. Я думаю, что это действительно сильно”, – добавляет Цукерберг.

cuk3.pngВиртуальное пространство и ваша собственная 3D картинка

Facebook вложил значительные средства в виртуальную реальность, потратив 2 миллиарда долларов на приобретение Oculus, которая разрабатывает свои VR-продукты.

В 2019 году он запустил Facebook Horizon – иммерсивную среду, то есть среду, создающую эффект присутствия и погружения, только по приглашениям, в которой пользователи могут общаться в виртуальном пространстве с мультяшным аватаром через гарнитуры Oculus.

Цукерберг признал, что нынешние гарнитуры виртуальной реальности «немного неуклюжи» и нуждаются в улучшении с тем, чтобы люди могли в них работать целый день.

cuk4.pngVR / AR устройства

Но он утверждал, что метавселенная Facebook будет «доступна на различных вычислительных платформах», включая устройства дополненной реальности (VR и AR), ПК, мобильные устройства и игровые консоли.

cuk5.png

cuk6.pngГолографические очки

Истоки метавселенной


cuk7.png

Концепция метавселенной популярна среди технологических компаний, которые считают, что новый трехмерный интернет соединит цифровые миры, где люди будут “тусоваться” в виртуальной реальности. Его истоки взяты из научно-фантастического романа Нила Стивенсона 1992 года «Лавина», где описывается интернет, основанный на виртуальной реальности.

Технологические разработчики пытались внедрить элементы метавселенной в популярные игры, включая Animal Crossing, Fortnite и Roblox. Помимо игр эмуляторы позволяют сопровождать и реальные мероприятия, такие как концерты и турниры, в которых могут взаимодействовать миллионы игроков и пользователей со всего мира.

Данные о поведении

“Одна из причин, по которой Facebook так активно инвестирует в VR / AR, заключается в том, что степень детализации данных, доступных при взаимодействии пользователей на этих платформах, на порядок выше, чем при использовании экранных носителей,– говорит Верити Макинтош (Verity McIntosh), эксперт по виртуальной реальности из Университета Западной Англии. – Теперь дело даже не только в том, на что я щелкаю мышью и чем решаю поделиться, но и в том, в каком месте стою, куда я хочу пойти, какая у меня поза, на что я смотрю дольше всего. Учитываются тонкие нюансы, физическое движение тела и реакция на раздражители. Это прямой путь к подсознанию, и это золото для информационного капиталиста”.

По ее словам, технологические гиганты, такие как Facebook, определяют и колонизируют пространство, в то время как традиционные структуры управления изо всех сил стараются не отставать от технологических трендов.


cuk8.png
Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 4.5 (2 votes)
Источник(и):

Хабр