Массовое появление роботакси увеличит эмиссию углекислого газа
Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.
Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.
Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru
Один из аргументов сторонников автоматизации транспорта — в пользе электрических роботакси для окружающей среды. Однако новое исследование ученых из США доказывает, что автотранспорт с нулевой эмиссией углекислого газа, оказывается, может обострить многие проблемы, с которыми мы сегодня сталкиваемся. Причина — в увеличении количества поездок.
Авторы исследования, специалисты из Гарвардской школы права, приходят к выводу, что автономные электромобили «могут значимо повысить, а не снизить, потребление энергии и эмиссию, которые провоцируют климатические изменения», пишет Verge.
«Тогда как сами по себе электромобили выбрасывают меньше углекислого газа, чем бензиновые, наша работа показывает, что масштабное появление электрических робомобилей на улицах Америки, на самом деле, повысит число поездок, миль и общую эмиссию», — сказала Эшли Нуньес, автор исследования.
Транспорт — один из главных поставщиков парниковых газов, и больше всего их вырабатывают легковые автомобили, внедорожники, фургоны, легкие грузовики и пикапы. Если заменить часть из них на электрические и автономные машины, то часть эмиссии можно будет избежать. Однако, как выяснилось, это не касается индустрии частного извоза.
Анализируя данные по Сан-Франциско, Нуньес и ее коллеги обнаружили, что повсеместное распространение роботакси обнулит полученные преимущества. Из-за того, что в общественном сознании поездки на электрическом роботакси считаются простым, дешевым и экологически чистым способом перемещения, спрос на них повысится, а карпул и райдпул станут менее привлекательными.
Электрические роботакси должны стать более чем на 50% чище, чем современные электромобили, чтобы снизить эмиссию углекислого газа, принимая во внимание увеличение дальности поездок.
Подводя итоги, авторы исследования рекомендуют законодателям, вместо того чтобы вводить налоговые льготы для людей, покупающих электромобили, придумать лучше инициативы или скидки для тех, кто участвует в карпулинге. А наилучший способ — вообще убрать необходимость в автомобилях на коротких дистанциях, заменив их общественным транспортом, велосипедами, самокатами или пешими прогулками.
Недавнее исследование поставило точку в споре о сравнительной чистоте электромобилей и автомобилей с ДВС. Авторы подсчитали, что за весь жизненный цикл EV — от добычи материалов, идущих на производство машины, до утилизации — электрокар выделяет значительно меньше СО2, чем бензиновый. И это верно как для Европы с ее большой долей возобновляемой энергии, так и для, например, Индии, которая до сих пор потребляет много угля для выработки электроэнергии.
- Источник(и):
- Войдите на сайт для отправки комментариев