Мясо, выращенное в лаборатории. Причем здесь закон Мура?
Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.
Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.
Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru
Автор: xlebanёt @xlebanet. Почему выращенное в лаборатории мясо в скором времени будет дешевле и более массово распространенным, чем обычное? В этой статье, я попытаюсь вам это объяснить на необычном примере и рассуждениях Kaila Colbin (Founder/CEO Boma NZ).
Часть I: Основополагающее явление
Прежде чем разговор зайдет про еду, необходимо понять по каким критериям мы будем анализировать будущее генетической еды, выращенной в лабораториях. Давайте вспомним про Гордона Мура. В 1965 году Мур, один из соучредителей Intel, сделал наблюдение, что количество транзисторов, которые мы могли бы разместить на интегральной схеме, удваивается каждые 18 месяцев или около того.
Но есть забавный факт, о котором вы, возможно, не знаете. У Мура было всего четыре точки данных, и на их основе была сформирована вся его гипотеза. Этот “закон”, это самореализующееся пророчество, которое руководило всей компьютерной индустрией более 50 лет.
Но потом появился Рэй Курцвейл. Изобретатель и футуролог Курцвейл задал важный вопрос: что, если вместо того, чтобы рассматривать количество транзисторов, которые мы можем разместить в интегральной схеме, мы рассмотрим то, что можно будет назвать ценой производительности вычислений?
Там, где Мур задавал инженерный вопрос, Курцвейл поднялся на уровень абстракции выше и, тем самым, позволил нам увидеть лежащий в основе феномен.
Как оказалось, ответ на вопрос Курцвейла — это число, которое удваивалось более 120 лет.
Диаграмма показывает, что соотношение цены и производительности вычислений удваивалось в течение 122 лет.
Часть II: Не только Вычисления
Проницательность Курцвейла позволила нам понять, что эта тенденция связана не с транзисторами, а с оцифровкой. Речь идет о переходе из физического мира в мир информации.
И это относится не только к вычислительной технике. Как только любая технология станет информационной на основе единиц и нулей — она тоже начнет следовать аналогичной тенденции удвоения.
Подумайте о фотографии. Раньше фотография была аналоговая: мы зависели от физической пленки. Но потом мы создали цифровую камеру. Первая цифровая камера, выпущенная в 1975 году, имела разрешение 0,01 мегапикселей. Сегодня камера на телефоне имеет разрешение 40 мегапикселей и выше. Есть много примеров, когда мы можем увидеть подобную тенденцию.
Часть III: Наконец, Немного О Еде
Одна из вещей, которая происходит, когда затраты снижаются настолько сильно, заключается в том, что открываются целые варианты использования, которые ранее были невозможны. Например, экспоненциальный рост светодиодного освещения не просто означает, что бытовое освещение немного дешевле. Это означает, что выращивать сельскохозяйственные культуры в помещении внезапно стало жизнеспособным. До недавнего времени, из-за того, что такой способ выращивания был дорогим, домашнее хозяйство ограничивалось определенными, давайте назовем их «высокоценными культурами».
Но из-за того, что затраты на светодиоды значительно сократились, выращивание сельхоз культур в помещении начинает становиться конкурентоспособным по сравнению с традиционными фермами.
В 2016 году Джейсон Грин, генеральный директор и соучредитель Edenworks, крытой аквапонической фермы в Бруклине, сказал: “Наш общий объект стоил бы в четыре раза дороже, если бы мы построили его со светодиодами в 2010 году”. Эта внезапная жизнеспособность привела к потоку финансирования. Инвесторы вложили 1,8 миллиарда долларов в вертикальное сельское хозяйство, начиная с 2014 года, из них более 500 миллионов долларов только в 2020 году.
Но сельское хозяйство в помещении — не единственный сектор продовольствия, разрушаемый экспоненциальными технологиями.
- Источник(и):
- Войдите на сайт для отправки комментариев